Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17296
Title: О некоторых социологических закономерностях развития современного образования
Other Titles: On certain sociological regularities of contemporary education development
Authors: Shafranov-Kutsev, G. F.
Шафранов-Куцев, Г. Ф.
Keywords: social regularities for education development
life-long education
a social and professional structure
a social institute of education
elite education
education as an increasingly important city-compositional and population-distributional factor
социальный институт образования
социально-профессиональная структура
социологические закономерности развития образования
столичное образование
образование как градообразующий и расселенческий фактор
образование и качество жизни
элитное образование
непрерывное образование
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Шафранов-Куцев, Г. Ф. О некоторых социологических закономерностях развития современного образования / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 2(2). – С. 6-19.
Abstract: The educational system is one of the most important institutions that has its inherent regularities of development. Their analysis is one of great relevance for forecasting the development of the national and regional education systems. Such regularities are particularly important for the identification of links between education and social and professional structure of society, vocational guidance for the young generation, life standards, and public health. Educational system is a kind of social filter and social lift for youth. It is within the educational system that social conflicts, social inequality and other problems of the future society are generated. Spiritual, cultural and informational needs of people are powerful development accelerators and factors of life-long education. The scale and development needs of education are regarded as an increasingly important city-compositional and population-distributional factor in the contemporary world.
Система образования является важнейшим социальным институтом общества, который имеет свои внутренние социологические закономерности развития. Их анализ имеет большое значение для прогнозирования развития национальной и региональных систем образования. Особое значение имеют такие закономерности для выявления связи образования с социально-профессиональной структурой общества, профориентацией молодежи, качеством жизни, здоровьем населения. Система образования – своего рода и социальный фильтр, и социальный лифт для молодых людей. Именно в системе образования закладываются социальные противоречия, социальное неравенство и другие проблемы будущего общества. Духовные, культурные, информационные потребности человека являются основными ускорителями развития, факторами непрерывного образования. Масштабы и потребности развития образования в современном мире становятся важным градообразующим и расселенческим фактором.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/17296
ISSN: 2411-7897
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2015. – Т. 1, № 2(2)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Shafranov-Kutsev_631_2015.pdf242 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.