Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19309
Title: Цифровые компетенции команд проектов трансформации университетов разных стран
Other Titles: Digital competencies of university transformation project teams from different countries
Authors: Апенько, С. Н.
Apenko, S. N.
Keywords: проект
команда проекта
компетенции
цифровизация
цифровые компетенции
университеты
project
project team
competencies
digitalization
digital competencies
universities
Issue Date: 2022
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Апенько, С. Н. Цифровые компетенции команд проектов трансформации университетов разных стран / С. Н. Апенько. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Л. М. Симонова. – Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. – Т. 8, № 4(32). – С. 6-22.
Abstract: На данный момент многие авторы исследуют вопросы цифровизации университетов и необходимости развития цифровых компетенций. Также активно обсуждается важность перевода проектной деятельности на цифровую платформу. Однако проблема отсутствия обоснованных цифровых компетенций для команд проектов трансформации университетов актуальна и пока не решена в полной мере во многих странах. В соответствии с этой целью излагаемого в статье исследования стало выявление совокупности цифровых компетенций, наиболее значимых для выполнения проектов трансформации университетов разных стран. Научная гипотеза, проверяемая в процессе исследования, звучит как предположение о том, что для успешности проектов трансформации требуется определенная совокупность цифровых компетенций членов команд и их значимость в общей структуре компетенций высока. Выводной гипотезой стало утверждение о том, что цифровые инструменты и соответствующие цифровые компетенции используются университетами на данный момент в недостаточной степени. Исследование проведено в 2021-2022 гг. в два этапа с использованием методов полуструктурированного интервью и анкетирования. Анкетный опрос проведен в четырех странах – в России, Грузии, Сербии, Иране. Анкетированием охвачено 203 эксперта – представителей университетов этих стран, имеющих богатый опыт проектной деятельности. Интервью проведено с 116 представителями административно-управленческого состава пяти крупных университетов России. По результатам исследования можно выделить следующие пункты: во-первых, подтверждено влияние компетенций на успешность проектов трансформации университетов; во-вторых, выявлена высокая значимость цифровых компетенций в структуре иных групп компетенций, требуемых для команд проектов трансформации университетов; в-третьих, приведены факты, свидетельствующие о том, что цифровые компетенции используются, но в недостаточно высокой степени. Данные результаты обладают научной новизной, т. к. они способствуют развитию концепции компетентностного подхода, уточняя цифровые компетенции, а также развитию проектного менеджмента, уточняя требования к качественным параметрам команд проектов в условиях цифровизации университетов. Практическая значимость исследования в том, что университеты получают информацию о направлениях развития цифровых компетенций команд проектов трансформации.
At the moment, many authors are exploring the issues of digitalization of universities and the need to develop digital competencies. The importance of transferring project activities to a digital platform is also actively discussed. However, the problem of the lack of sound digital competencies for university transformation project teams is relevant and has not yet been fully resolved in many countries. In accordance with this, the purpose of the research presented in the article was to identify a set of digital competencies that are most important for the implementation of transformation projects of universities in different countries. The scientific hypothesis tested in the course of the research sounds like an assumption that a certain set of digital competencies of team members is required for the success of transformation projects and their significance in the overall structure of competencies is high. The conclusion hypothesis was the statement that digital tools and the corresponding digital competencies are currently being used insufficiently by universities. The study was conducted in 2021-2022 in two stages using semi-structured interview and questionnaire methods. The questionnaire survey was conducted in four countries – Russia, Georgia, Serbia, and Iran. The survey covered 203 experts – representatives of universities in these countries with extensive experience in project activities. Interviews were conducted with 116 representatives of the administrative and managerial staff of five major universities in Russia. The main results were: firstly, the influence of competencies on the success of university transformation projects was confirmed; secondly, the high importance of digital competencies in the structure of other groups of competencies required for teams of university transformation projects is revealed; thirdly, facts are presented that indicate that digital competencies are used, but to an insufficiently high degree. These results have scientific novelty, as they contribute to the development of the concept of competence approach, clarifying digital competencies, as well as the development of project management, clarifying the requirements for the qualitative parameters of project teams in the context of digitalization of universities. The practical significance of the study is that universities receive information about the directions of development of digital competencies of transformation project teams.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19309
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2022. – Т. 8, № 4(32)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2022_4_6_22.pdf456.03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.