Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19717
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБормова, Д. Н.ru
dc.contributor.authorBormova, D. N.en
dc.date.accessioned2023-04-04T06:11:19Z-
dc.date.available2023-04-04T06:11:19Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationБормова, Д. Н. Тело-волна в стихотворении Александра Введенского «Больной, который стал волной» / Д. Н. Бормова. — Текст : электронный // Ключевые слова : сборник тезисов по итогам I студенческой конференции Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета (г. Тюмень, 29–30 апреля 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт социально-гуманитарных наук ; ред. коллегия: И. М. Чубаров [и др.]. — Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2022. — С. 44–46.ru
dc.identifier.isbn978-5-400-01669-1-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19717-
dc.description.abstractНа рубеже веков произошел радикальный «антропологический поворот» от рациональных попыток свести сущность человека к одному основному принципу или субстанции (обычно – разуму) к неклассическим представлениям о сложности и многообразии феноменов человеческого бытия и невыразимости (неуловимости, парадоксальности) природы человека. Именно в этот период вновь возникает интерес к человеческому телу, его представлению в культуре, его бытийности и трансформации. Поэзия русского авангарда насыщена мотивами телесного расщепления, а Александр Введенский, провозглашенный «звездой бессмыслицы», использовал приём метаморфозы с целью поиска истинных и ложных связей основных категорий бытия. Характер метаморфоз обусловлен мифологическими, научными и литературными традициями. В связи с этим, выбраны следующие методы чтения текста: внутритекстовый семантический анализ и установление внетекстовых связей, позволяющих перейти к интерпретации. Изучение интертекстуальных связей позволяет объяснить закономерность представления человеческого тела в хаотичных формах в стихотворении. Абсурдность метаморфоз объясняется особым состоянием «больного» лирического героя и индивидуальным авторским поиском истинных и ложных связей.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюменский государственный университетru
dc.relation.ispartofКлючевые слова : сборник тезисов по итогам I студенческой конференции Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета. – Тюмень, 2022ru
dc.rightsЛицензионный договор № 1849 от 14.06.2022ru
dc.subjectконференцияru
dc.subjectпоэтическая бессмыслицаru
dc.subjectавангардru
dc.subjectОБЭРИУru
dc.subjectтело и телесностьru
dc.subjectметаморфозаru
dc.titleТело-волна в стихотворении Александра Введенского «Больной, который стал волной»ru
dc.title.alternativeis a body-wave in Alexander Vvedensky's poem «The Patient who became a Wave»en
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage44-
local.description.lastpage46-
local.identifier.uuid0efbda52-08a2-4a4b-8cc7-7e60ae4e3412-
local.identifier.handleru-tsu/19717-
local.conference.nameI студенческая конференция Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета «Ключевые слова»ru
local.conference.date29.04.2021-30.04.2021-
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
klyuch.sl2022_44_46.pdf477.25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.