DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Бормова, Д. Н. | ru |
dc.contributor.author | Bormova, D. N. | en |
dc.date.accessioned | 2023-04-04T06:11:19Z | - |
dc.date.available | 2023-04-04T06:11:19Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Бормова, Д. Н. Тело-волна в стихотворении Александра Введенского «Больной, который стал волной» / Д. Н. Бормова. — Текст : электронный // Ключевые слова : сборник тезисов по итогам I студенческой конференции Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета (г. Тюмень, 29–30 апреля 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт социально-гуманитарных наук ; ред. коллегия: И. М. Чубаров [и др.]. — Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2022. — С. 44–46. | ru |
dc.identifier.isbn | 978-5-400-01669-1 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/19717 | - |
dc.description.abstract | На рубеже веков произошел радикальный «антропологический поворот» от рациональных попыток свести сущность человека к одному основному принципу или субстанции (обычно – разуму) к неклассическим представлениям о сложности и многообразии феноменов человеческого бытия и невыразимости (неуловимости, парадоксальности) природы человека. Именно в этот период вновь возникает интерес к человеческому телу, его представлению в культуре, его бытийности и трансформации. Поэзия русского авангарда насыщена мотивами телесного расщепления, а Александр Введенский, провозглашенный «звездой бессмыслицы», использовал приём метаморфозы с целью поиска истинных и ложных связей основных категорий бытия. Характер метаморфоз обусловлен мифологическими, научными и литературными традициями. В связи с этим, выбраны следующие методы чтения текста: внутритекстовый семантический анализ и установление внетекстовых связей, позволяющих перейти к интерпретации. Изучение интертекстуальных связей позволяет объяснить закономерность представления человеческого тела в хаотичных формах в стихотворении. Абсурдность метаморфоз объясняется особым состоянием «больного» лирического героя и индивидуальным авторским поиском истинных и ложных связей. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Тюменский государственный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Ключевые слова : сборник тезисов по итогам I студенческой конференции Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета. – Тюмень, 2022 | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 1849 от 14.06.2022 | ru |
dc.subject | конференция | ru |
dc.subject | поэтическая бессмыслица | ru |
dc.subject | авангард | ru |
dc.subject | ОБЭРИУ | ru |
dc.subject | тело и телесность | ru |
dc.subject | метаморфоза | ru |
dc.title | Тело-волна в стихотворении Александра Введенского «Больной, который стал волной» | ru |
dc.title.alternative | is a body-wave in Alexander Vvedensky's poem «The Patient who became a Wave» | en |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.description.firstpage | 44 | - |
local.description.lastpage | 46 | - |
local.identifier.uuid | 0efbda52-08a2-4a4b-8cc7-7e60ae4e3412 | - |
local.identifier.handle | ru-tsu/19717 | - |
local.conference.name | I студенческая конференция Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета «Ключевые слова» | ru |
local.conference.date | 29.04.2021-30.04.2021 | - |
Appears in Collections: | Материалы конференций, форумов, семинаров
|