Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22665
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЖелезняк, Д. Р.ru
dc.contributor.authorZheleznyak, D. R.en
dc.date.accessioned2023-05-25T05:50:02Z-
dc.date.available2023-05-25T05:50:02Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЖелезняк, Д. Р. Погружение в философский контекст при изучении творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в старших классах / Д. Р. Железняк. — Текст : электронный // Православные истоки славянской письменности и культуры : сборник научных статей по материалам 44-й общероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиля (г. Тюмень, 24 мая 2021 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет [и др.]. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2022. — С. 43–46.pdfru
dc.identifier.isbn978-5-400-01671-4-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22665-
dc.description.abstractТексты Ф. М. Достоевского, которым посвящен весьма большой комплекс научных работ, на протяжении полутора веков считаются одними из самых сложных для восприятия и интерпретации. При этом знакомство российского школьника на уроках литературы с произведениями писателя происходит зачастую в довольно сжатых временем условиях, исключающих погружение на уровень философских понятий и концептов. Даже формулировка глубинной проблематики романов Достоевского в таком случае практически исключается, а старшеклассники вынуждены идти путем усвоения штампов, сложившихся вокруг творчества русского классика. В современной отечественной школе немало делается для актуализации нравственного, воспитательного потенциала сложных для восприятия произведений исследуемого автора. Однако традиционные методы интерпретации текстов Достоевского направлены в целом на уяснение основной гуманистической составляющей его мировосприятия как мыслителя, что явно упрощает и искажает идейную систему автора. На наш взгляд, крайне важно подойти к разработке новых подходов в школьном изучении произведений писателя с позиций обращения к тому религиозно-философскому контексту, вне которого творчество Достоевского просто не может быть адекватно рассмотрено.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofПравославные истоки славянской письменности и культуры : сборник научных статей по материалам 44-й общероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиля. — Тюмень, 2022ru
dc.subjectДостоевский Ф. М.ru
dc.subjectфилософская модельru
dc.subjectпреподавание литературыru
dc.subjectфилософский контекст литературного произведенияru
dc.subjectлитература в школеru
dc.titleПогружение в философский контекст при изучении творчества Ф. М. Достоевского на уроках литературы в старших классахru
dc.title.alternativeImmersion in the philosophical context when studying the work of F. M. Dostoevsky in literature lessons in high schoolen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage43-
local.description.lastpage46-
local.identifier.uuid47e9eba3-bfd2-4959-8cbb-6500423e0f6a-
local.identifier.handleru-tsu/22665-
local.conference.name44 Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Православные истоки славянской письменности и культуры», посвященная празднованию Дней славянской письменности и культуры, памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 800-летию святого благоверного князя Александра Невского, 400-летию Тобольской епархии, 320-летию выпуска С. У. Ремезовым «Чертежной книги Сибири», 220-летию лексикографа и этнографа В. И. Даля, 200-летию русского писателя Ф. М. Достоевского, 115-летию татарского поэта Мусы Джалиляru
local.conference.date24.05.2021-
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
Pravosl.Istoki_2022_43_46.pdf213.96 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.