Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22878
Title: Физическое развитие и здоровье студентов на занятиях по физкультуре с разной долей выраженности аэробной и анаэробной работоспособности
Other Titles: Physical development and health of students with different aerobic and anaerobic capacity for the physical education classes
Authors: Прокопьев, Н. Я.
Prokopiev, N. Ya.
Keywords: физическое развитие
здоровье студентов
аудиторные практические занятиях по физической культуре в вузе
аэробная и анаэробная работоспособность
physical development
students' health
practical classes in physical education in the university
aerobic and anaerobic capacity
Issue Date: 2017
Publisher: АНО Центр поддержки и развития общественных инициатив «Парадигма»
Citation: Прокопьев, Н. Я. Физическое развитие и здоровье студентов на занятиях по физкультуре с разной долей выраженности аэробной и анаэробной работоспособности / Н. Я. Прокопьев. – Текст : электронный // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2017. – № 3 (11). – С. 34-41.
Abstract: Автором показано, что скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в организации и проведении занятий по баскетболу в вузе. Учебные занятия по физкультуре в разделе «Баскетбол», направленные на скоростно-силовую подготовку студентов, положительно влияют на: ловкость, быстроту, силу, координацию движений, где основным средством воспитания скоростно-силовой подготовки являются специальные физические упражнения. Занятия с применением таких упражнений могут проходить как выраженной аэробной работоспособностью (организовываются и проводятся на основе макроцикла с ориентированным развитием общей выносливости. При этом, если весь объём физических нагрузок взять за 100 %, то 30-40 % этого объёма мы ориентировали на упражнения с доминированием аэробных и 60-70 % – с доминированием анаэробных источников энергообеспечения), так и с выраженной анаэробной работоспособностью (организовываются и проводятся на основе макроцикла с ориентированным развитием скоростных качеств. В этой программе не более 60-70 % занятий планируется и проходит с использованием упражнений с доминированием аэробных и не более 30-40 % - с доминированием анаэробных источников энергообеспечения). Однако, исследования автора не показали достоверного положительного влияния организованных и проведенных занятий со студентами на их здоровье, что требует дополнительного исследования и осмыслению.
The author shows that speed-strength training is a key element in organizing and conducting basketball classes at the university. Training classes in physical culture in the section «Basketball», aimed at speed-strength training of students, have a positive effect on agility, speed, strength, coordination of movements, where the main means of training speed-strength training are special physical exercises. The classes with the use of such exercises can take place as pronounced aerobic efficiency (organized and conducted on the basis of the macrocycle with an oriented development of general endurance. In this case, if the entire volume of physical exertion is taken for 100%, then 30-40 % of this volume we focused on exercises with the dominance of aerobic and 60-70 % – with the dominance of anaerobic sources of energy supply), and with pronounced anaerobic work efficiency (organized and conducted on the basis of a macrocycle with an oriented development of high-speed qualities In this program, no more than 60-70 % of the classes are planned and conducted using exercises with aerobic dominance and no more than 30-40 % - with the dominance of anaerobic sources of energy supply). However, the author's studies did not show a significant positive effect of organized and conducted studies with students on their health, which requires additional research and reflection.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/22878
ISSN: 2413-2144
Source: Здравоохранение, образование и безопасность. – 2017. – № 3 (11)
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
zoib2017_3_34_41.pdf473.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.