Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24071
Title: Физическая подготовленность и умственное развитие детей 6-7 лет с учётом групп здоровья
Other Titles: The physical preparedness and mental development of 6-7 years old children according to the health groups
Authors: Стародубцева, И. В.
Starodubtseva, I. V.
Keywords: дошкольники
дети
умственное развитие
физическая подготовленность
здоровье
preschool
children
mental development
physical preparedness
health
Issue Date: 2017
Publisher: Нижневартовский государственный университет
Citation: Стародубцева, И. В. Физическая подготовленность и умственное развитие детей 6-7 лет с учётом групп здоровья / И. В. Стародубцева. — Текст : электронный // Вестник Нижневартовского государственного университета. — 2017. — № 3. — С.128–133.
Abstract: В числе приоритетных задач современного дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Считается, что ребёнок с отклонениями в состоянии здоровья не может достичь высоких результатов развития, однако научных данных, подтверждающих это положение, в литературе представлено недостаточно. Целью работы стало изучение особенностей физической подготовленности и умственного развития детей 6–7 лет, отнесённых к I–III группам здоровья. В исследовании приняли участие дошкольники 6–7 лет г. Тюмени. Общее число обследованных составило 225 человек (99 мальчиков и 126 девочек). Использовались такие методы как: изучение документации, тестирование, методы математической статистики. В результате было установлено, что показатели умственного развития и физической подготовленности детей 6–7 лет, отнесённых к разным группам здоровья, не имеют достоверных различий по t-критерию Стьюдента, а анализ среднегрупповых значений выявил различные тенденции для групп мальчиков и девочек. Если мальчики, имеющие нарушения здоровья, демонстрируют более низкие показатели умственного развития и физической подготовленности, чем их здоровые сверстники, то у девочек, наоборот, лучшие результаты показывают дети с хроническими заболеваниями (III группа здоровья). На основании полученных результатов педагогам рекомендовано дифференцировать нагрузку для мальчиков и девочек, имеющих одинаковые группы здоровья; создавать благоприятные условия для осуществления двигательной деятельности мальчиками; обучать детей осмысленному выполнению двигательных действий.
Preservation and consolidation of young generation health is one of the important tasks of modern preschool education. A child is considered incapable of achieving high developmental results if they have some health issues. However, there is no scientific data to confirm this point of view. The aim is to study the particular qualities of physical preparedness and mental development of 6-7 year old children in I-III health group. 6-7 years old children from Tyumen participated in the research. Total number of the examined is 225 people (99 boys, 126 girls). Record examination, tests, mathematical statistics methods were used for the research. The research demonstrated that indicators of mental development and physical preparedness of 6-7 year old children, who belongs different health groups, do not have a significant differences by t-test of Student, and analysis (group average values) revealed different trends for boy and girl groups. The boys with health deviations show lower indicators of mental development and physical preparedness than their healthy peers. On the contrary, the girls with chronic diseases show better results (III health group). We give next recommendations to tutors: to give different amount of exercises to boys and girls within the same health group; to create favorable conditions for motor activity of the boys; to teach children to make motor acts con-sciously.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/24071
ISSN: 2311-1402
Source: Вестник Нижневартовского государственного университета. — 2017. — № 3
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
vNBGU2017_3_128_133.pdf398.4 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.