Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorNegrul, S. V.en
dc.contributor.authorНегруль, С. В.ru
dc.date.accessioned2020-02-17T10:38:04Z-
dc.date.available2020-02-17T10:38:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationНегруль, С. В. Репрезентации социального предпринимательства: от бизнеса в социальной сфере к общественному участию / С. В. Негруль // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – Т. 4, № 3. – С. 22-42.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2729
dc.description.abstractThe relevance of this study is determined by the importance of the role of a social entrepreneur in determining ways for social problems solving based on the network interconnections of civil society. A social entrepreneur is able to become a new subject of social transformations, which is emphasized in the framework of the activist approach. New practices actualize the problem of integrating the socio-entrepreneurial group into social structure and its recognition as a socially significant community. Structuring the image of social entrepreneurship was based on the identification of the following semantic units of analysis: 1) the meanings of the «social» and «entrepreneurial» in activities of the subject; 2) the nature of the identifications; 3) features of the values produced by social entrepreneurs. Based on the analysis of the texts, the following images were identified: social entrepreneurship as a social business, social service and social innovation. The latter image is most focused on social transformations, but it is presented fragmentary and has insufficient ability to generate the trust of other communicators due to the presence of negative identities in the discourse, the context of non-seriousness and the metaphors of exclusion.en
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена важностью роли социального предпринимателя в определении путей решения социальных проблем с опорой на сетевые взаимосвязи гражданского общества. Социальный предприниматель способен стать новым субъектом социальных преобразований, что акцентируется в рамках активистского подхода. Новые практики актуализируют проблему встраивания социальнопредпринимательской группы в общественную структуру и признания ее в качестве социально-значимой общности. В статье рассматриваются особенности репрезентаций социального предпринимательства в интернет-пространстве региона. Определены репрезентации его роли в деле социального преобразования. В качестве метода использован дискурс-анализ материалов, размещенных в интернет-СМИ и на официальных и специализированных сайтах о малом и среднем бизнесе Томской области. В ходе проведения дискурсивного анализа автор опирался на постструктуралистскую теорию Э. Лакло и Ш. Муфф, критический дискурс-анализ Н. Фэркло. Предметом дискурс-анализа послужили тексты и видео-материалы, размещенные в сети Интернет за период с 2012 по 2018 гг. (всего 98 источников). Структурирование образа социального предпринимательства основывалось на выявлении следующих смысловых единиц анализа: 1) смыслов «социального» и «предпринимательского» в деятельности субъекта; 2) характера идентификаций; 3) особенностей производимой социальными предпринимателями ценности. На основе анализа текстов были выявлены следующие образы: социальное предпринимательство как социальный бизнес, социальное служение и социальное новаторство. Последний образ больше всего нацелен на социальные преобразования, однако он представлен фрагментарно и обладает недостаточной способностью порождать доверие других участников коммуникации за счет присутствия в дискурсе негативных идентичностей, контекста несерьезности и метафор исключения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4, № 3ru
dc.subjectsociology of entrepreneurshipen
dc.subjectsocial entrepreneurshipen
dc.subjectimages of social entrepreneurshipen
dc.subjectdiscursive analysisen
dc.subjectсоциология предпринимательстваru
dc.subjectсоциальное предпринимательствоru
dc.subjectобразы социального предпринимательстваru
dc.subjectдискурсивный анализru
dc.titleРепрезентации социального предпринимательства: от бизнеса в социальной сфере к общественному участиюru
dc.title.alternativeRepresentations of social entrepreneurship: from business in the social sphere to public participationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage22
local.description.lastpage42
local.issue3
local.volume4
local.identifier.uuidZ6872FE5-JRNL-4738-804C-000000000072-
local.identifier.handleru-tsu/111-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2018-4-3-22-42
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
022_042.pdf458.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.