Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2748
Title: Факторы развития негосударственных поставщиков социальных услуг: мотивация труда специалистов
Other Titles: Development Factors of Non-State Providers of Social Services: Labor Motivation of Specialists
Authors: Старшинова, А. В.
Панкова, С. Н.
Starshinova, A. V.
Pankova, S. N.
Keywords: мотивация труда; социальные услуги; государственные и негосударственные организации социального обслуживания; некоммерческие организации; социальные предприниматели; labor motivation; social services; state and non-state social service organizations; non-profit organizations; social entrepreneurs
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Старшинова, А. В. Факторы развития негосударственных поставщиков социальных услуг: мотивация труда специалистов / А. В. Старшинова, С. Н. Панкова // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2018. – Т. 4. – № 4. – С. 62-77.
Series/Report no.: Социально-экономические и правовые исследования
Abstract: В статье представлены результаты сравнительного анализа мотивов трудовой деятельности специалистов государственных и негосударственных организаций (общественных, некоммерческих организаций, социальных предпринимателей), предоставляющих социальные услуги населению. Изучение мотивации труда работающих в негосударственных организациях социального обслуживания дает представление об их включенности в реформирование социальной сферы, формирование полисубъектной среды поставщиков социальных услуг, что будет способствовать повышению качества услуг, отвечать на все более сложные и многообразные запросы населения. По специально разработанной анкете, включающей 23 вопроса, был проведен социологический опрос (N = 141), в выборку которого вошли сотрудники 5 государственных и 6 негосударственных учреждений, с различным уровнем образования, стажем работы, возрастом. По результатам опроса выявлено, что трудовая мотивация работников социальных учреждений определяется комплексом факторов, связанных с содержанием, условиями труда, общественным значением их трудовой деятельности. Вступая в новые условия деятельности, государственные социальные учреждения обладают преимуществами, связанными с профессиональным типом работников, но их трудовая мотивация характеризуется неготовностью отвечать на новые вызовы социальной действительности. Сотрудники негосударственных организаций, в частности общественных организаций и некоммерческих организаций, мотивированы возможностями творческой деятельности, саморазвития и самореализации, проявляют готовность к более эффективной и результативной работе, связанной с помощью общественным группам, в интересах которых они действуют. Социальные предприниматели, проявляя больше, чем другие участники социального обслуживания, материальную заинтересованность, нуждаются также в общественном признании своего труда, их трудовые мотивы связаны с установками на взаимодействие с другими поставщиками социальных услуг. Мотивация работников негосударственных организаций, высокая заинтересованность в повышении их социальной роли выступает условием их развития как полноправных участников новых отношений в сфере социальных услуг, отвечающих общественным ожиданиям.
This article presents the results of a comparative analysis of the motives behind state and non-state organizations (public or non-profit organizations and social entrepreneurs), who provide the population with social services. Studying the labor motivation of workers in non-governmental social service organizations shows their involvement in changing the social sector and forming the multi-subject environment of social service providers, which should improve the quality of services and respond to the increasingly complex and diverse needs of the population in the future. The authors have conducted a sociological survey sociological survey (N = 141), based on a specially designed questionnaire (which included 23 questions), the sample included employees of five state and six non-state institutions with different levels of education, work experience, and of different age. The survey results revealed that the labor motivation of employees of social institutions is determined by such factors, as the content, working conditions, and social significance of their work. State social institutions have certain professional advantages; however, they are rather unwilling to respond to new challenges of social reality. On the contrary, the employees of non-governmental organizations (in particular public organizations and non-profit organizations) are motivated by the possibilities of creative activity, self-development and self-realization; they show readiness for more efficient and effective work if it helps community groups (in whose interests they act). Social entrepreneurs, rather looking for profit compared to the other participants in social services, also need public recognition of their work. Their labor motives include interacting with other social service providers. Out of all the social providers’ employees, the workers of non-governmental organizations play a special role in developing and maintaining new relations in social services because of their motivation and higher interest in enhancing their social role.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2748
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
062_077.pdf444.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.