Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2765
Title: Социальное предпринимательство против свободного рынка. Типология (недостаточного) взаимодействия между субъектами социальной экономики и предприятиями
Other Titles: Social entrepreneurship vs free market. Typology (of lack) of cooperation between social economy entities and enterprises
Authors: Валигора, А.
Walig?ra, A.
Keywords: экономическая социология; социальное предпринимательство; социальные предприятия; корпоративная социальная ответственность; свободный рынок; economic sociology; social entrepreneurship; social enterprises; corporate social responsibility; free market
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Валигора, А. Социальное предпринимательство против свободного рынка. Типология (недостаточного) взаимодействия между субъектами социальной экономики и предприятиями / А. Валигора // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 23-35.
Series/Report no.: Социально-экономические и правовые исследования
Abstract: Социальные предприятия (субъекты социальной экономики) в настоящее время воспринимаются как вспомогательные инструменты социальной политики, направленные на решение социальных проблем с использованием экономических механизмов. Их количество, размер и важность для экономики определяют их довольно малую значимость для экономических функций открытого рынка. Открытый рынок, в свою очередь, воссоздается в связи с условиями капиталистической экономики, в которой неэкономическим мотивам ведения бизнеса придается небольшой вес. В свою очередь, основные игроки открытого рынка (предприниматели) нуждаются в социальном обосновании экономических решений, которое помимо прибыльной стратегии должно включать социальную ответственность. В настоящее время круг хозяйствующих субъектов превзошел социальные предприятия, которые инициируют изменения правил свободного рынка. Это скорее необходимость, реализация которой заключается в повышении количественной и качественной вовлеченности граждан на рынке труда. Основная цель этой статьи – ответить на следующие вопросы: какое место должны занимать социальные предприятия на свободном рынке, каковы последствия и можно ли говорить об «идеальной модели» построения отношений на открытом рынке между социальными предприятиями и предприятиями в целом. Также стоит еще раз задать вопрос о том, кто (особенно с точки зрения текущих социальных потребностей) должен определять правила свободного рынка. Этот вопрос особенно важен в связи с тем, какие правила должны регулировать свободу рынка. Для проведения этого исследования автору потребовались как первичные количественные (анализ существующих статистических данных), так и вторичные качественные методы исследования (включая литературные исследования, наблюдение за участниками, тематические исследования). Это привело к созданию «Типологии (недостаточного) взаимодействия между субъектами социальной экономики и предприятиями». Для подготовки статьи автор ознакомилась с литературой на английском и польском языках в области экономики и других общественных наук. Результаты показывают, что как социальные предприятия, так и предприятия в целом мало осведомлены о существовании друг друга. Но когда они в курсе этого, они находят оптимальные формулы эффективного сотрудничества. Кроме того, разделение социальной ответственности между сотрудничающими социальными предприятиями и предприятиями в целом может быть целевой оптимальной моделью сотрудничества на свободном рынке.
Social enterprises (i. e. entities of the social economy) are currently perceived as auxiliary tools of social policy aimed at solving social problems, using economic mechanisms. Their quantity, size, and importance for the economy determines their rather minor significance to the economic functions of the open market. Which, in turn, is recreated in relation to the conditions of the capitalist economy that grants small weight to non-economic motivations for running a business. As a result, the main players of the open market (entrepreneurs) need social justification for their economic decisions, which, in addition to a strategy leading to profit, should include social responsibility. Nowadays, the range of economic entities has exceeded social enterprises, which initiate changes in the rules of the free market. This is not only a trend, but also a need, the fulfillment of which is to increase the quantitative and qualitative involvement of citizens in the labor market. This article aims to answer the following questions: what place should social enterprises take on the free market; what are the consequences; and whether it is possible to talk about the «ideal model» of building relationships on the open market between social and classic enterprises. It is also worth re-asking the question about who (especially from the perspective of current social needs) should determine the rules of the free market? This question is worth expanding in relation to which rules should regulate the freedom of the market. Conducting this research required both primary quantitative (analysis of existing statistical data) and secondary qualitative research methods (among others, literature research, participant observation, case studies). That resulted in the creation of «Typology (of lack) of relations between social economy entities and enterprises». English and Polish-language literature in the field of economics and other social sciences was used to prepare the article. The results show that both social enterprises and enterprises in general have a small mutual awareness of their existence, and when they obtain it, they find optimal formulas of effective cooperation. In addition, dividing social responsibility between cooperating social enterprises and enterprises in general can be a target and optimal model of cooperation within the free market.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2765
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
023_035.pdf391.67 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.