Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2777
Title: Социально-организационные аспекты занятости в производстве сотрудников с инвалидностью
Other Titles: Social and organizational aspects of employability in the production of employees with hearing disability
Authors: Лис, К.
Рыманьяк, Я.
Шаиковская, К.
Lis, K.
Rymaniak, Ja.
Szajkowska, K.
Keywords: занятость работников с нарушениями слуха; работники производственного отдела; production workers; work status of employees with hearing disability
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Лис, К. Социально-организационные аспекты занятости в производстве сотрудников с инвалидностью / К. Лис, Я. Рыманьяк, К. Шаиковская // Вестник Тюменского государственного университета: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2019. – Т. 5, № 2. – С. 6-19.
Series/Report no.: Социально-экономические и правовые исследования
Abstract: Цель исследования – представить эмпирическую идентификацию проблемы восприятия статуса функционального исполнения рабочих обязанностей сотрудниками, которые слышат, а также теми, у которых существуют нарушения слуха, и глухими. В статье рассматриваются проблемы образования, трудоустройства, организации рабочего места и управления работниками с нарушениями слуха, занимающими должности на производстве. Обсуждаются основные вопросы, связанные с правовым регулированием, возможностями и барьерами трудоустройства. Был подготовлен опросный лист, состоящий из 18 вопросов, сгруппированных по следующим областям исследования: статус работника, отбор и наем, организация и условия труда, а также профессиональное развитие сотрудников. Исследование проводилось в группе из 161 работника, отобранных по критерию целевого отбора. Результаты исследований, касающиеся разнообразия мнений, были представлены в следующих разделах: сенсорный (работник «слышащий» и с нарушениями слуха), тип работы (работник производственного отдела или представитель другого отдела) и возраст работника (до 50 лет и старше 50). Теоретические выводы касаются позиционирования положения глухих и людей с нарушениями слуха на рабочих местах. С другой стороны, рекомендации относительно восприятия профессиональной ситуации, способов управления и восприятия специфики работы опрошенной группы людей административным персоналом имеют прикладной характер и могут быть применены для преодоления барьеров «универсализма» в отношении и решениях руководства.
The article discusses the problems of education, employment, work station organization, and management of employees with hearing disabilities, employed in production operator positions. The main issues related to legal regulations and employment opportunities and barriers are discussed. A questionnaire was prepared covering 18 questions grouped into the following research areas: employee status, selection and recruitment, organization and conditions of work, and employee development. The research study involved 161 employees selected according to the criteria of targeted selection. This article presents the results of the research study on the diversity of opinions from the following perspectives: sensory (hearing vs hearing impaired), type of work (production vs non-production), and the employees’ age (up to 50 years vs 50+). Theoretical conclusions concern the positioning of the situation of deaf and hard-of-hearing people in workplaces. Recommendations regarding the perception of the occupational situation, management methods, and managerial staff’s perception of the specific nature of the work of the surveyed group are application-related, connected with breaking the barriers of «universalism» in the attitudes and decisions of executives.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/2777
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
006_019.pdf495.9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.