Abstract: | Современная научная ситуация – это и противоречия традиционности и модернизма, и компьютерно-информационная революция, становление современного, совершенного и гармоничного человека, общества – не разрешима без углубленного исследования соотношений музыковедения с другими научными дисциплинами: философией, социологией, эстетикой, этикой, психологией, физикой, математикой, медициной, экологией и др. Данная тема исследования помогла сделать определенные выводы: во-первых, взаимодействие философии и музыки рождает философию музыки, которую необходимо рассматривать с разных сторон, аспектов и уровней. Во-вторых, теория и практика музыки как особый вид деятельности содержат виды отражения, в частности, по линии материальное (М) – идеальное (И). В-третьих, способствовала осознанию специфики современного единства музыкального многообразия. В-четвертых, раскрываются возможности использования выводов об аспектности и отражательности музыки в педагогической деятельности. The modern scientific situation – the contradictions of traditionalism and modernism, and the computer and information revolution, the formation of a modern, perfect and harmonious person, society – is not solvable without an in-depth study of the relationship of musicology with other scientific disciplines: philosophy, sociology, aesthetics, ethics, psychology, physics, mathematics, medicine, ecology, etc. This research topic helped to draw certain conclusions: firstly, the interaction of philosophy and music gives rise to the philosophy of music, which must be considered from different sides, aspects and levels. Secondly, the theory and practice of music as a special type of activity contain types of reflection, in particular, along the line of material (M) – ideal (I). Thirdly, it contributed to the awareness of the specifics of the modern unity of musical diversity. Fourthly, the possibilities of using conclusions about the aspect and reflectivity of music in pedagogical activity are revealed. |