Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32498
Title: Эдвард Хоппер и Эрнест Хемингуэй: к проблеме творческих связей
Other Titles: Edward Hopper and Ernest Hemingway: problem of creative connections
Authors: Мейстер, Г.
Meister, G.
Keywords: Эдвард Хоппер
Эрнест Хемингуэй
американская живопись
американская литература
художественные связи
художественные влияния
типологические связи
искусство США
искусство XX в.
интермедиальная компаративистика
Edward Hopper
Ernest Hemingway
American painting
American literature
artistic connections
artistic influences
typological connections
American art
20th century art
comparative studies
intermediality studies
Issue Date: 2023
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Мейстер, Г. Эдвард Хоппер и Эрнест Хемингуэй: к проблеме творческих связей / Г. Мейстер. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор И. М. Чубаров. — Тюмень : ТюмГУ-Press, 2023. — Том 9, № 3 (35). — С. 6–24.
Abstract: В настоящей статье выявляются связи между творчеством представителей реалистического искусства США первой половины XX в. – художника кисти Эдварда Хоппера (1882–1967) и художника слова Эрнеста Хемингуэя (1899–1961). Ранее данная проблема рассматривалась обзорно. Вместе с тем Хоппер и Хемингуэй – «ключевые» фигуры эпохи, которая их сформировала: оба художника являлись экспатриантами, впитали опыт «европейских» эстетических тенденций, были свидетелями двух мировых войн, благодаря чему центральными в их творчестве стали понятия философии экзистенциализма. Будучи self-made men, Хоппер и Хемингуэй прошли схожий путь становления, получили признание в 1920-х гг., когда сформировалась их художественная манера, верность которой они сохранили, несмотря на засилье в искусстве различных течений. При всей разнице в «темпераменте» мастеров их произведения многое связывает на уровне формы (обращение к реалистическому методу, влияние импрессионистских и модернистских тенденций, стремление к простоте, внимание к свету и тьме) и содержания (обращение к темам войны, «потерянности», деиндивидуализации личности, одиночества, пустоты). Изобразительная и тематическая близость некоторых работ Хоппера и Хемингуэя настолько высока, что возникает гипотеза о непосредственном взаимовлиянии художников.
This paper focuses on revealing connections between the creative work of two representatives of the US realism of the early 20th c.: the painter Edward Hopper (1882–1967) and the literary artist Ernest Hemingway (1899–1961). This problem has received studied, only if superficially. Yet Hopper and Hemingway were «key» personalities of the epoch which built them: both of the artists were expatriates, absorbed experience of «European» aesthetic trends, witnessed two world wars; that led to the existentialism concepts becoming central ideas in their creative work. Being self-made men, Hopper and Hemingway went through a similar path of personal growth, were recognized in the 1920s when their artistic style developed; the artists were devoted to it despite domination of different movements in art. Regardless of difference between the artists’ «temperament», the form of their works is mostly similar in the application of realistic method, influence of impressionist and modernist trends, the desire for simplicity, as well as the focus on light and darkness. The pictorial and thematic affinity of Hopper's and Hemingway's several works is so great that a direct mutual influence between the artists seems very likely.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32498
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2023. – Т. 9, № 3 (35)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Humanitates_2023_3_6_24.pdf1.53 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.