Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСмыслова, С. Л.ru
dc.contributor.authorSmyslova, S. L.en
dc.date.accessioned2024-06-06T05:32:37Z-
dc.date.available2024-06-06T05:32:37Z-
dc.date.issued2009
dc.identifier.citationСмыслова, С. Л. Свой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.) / С. Л. Смыслова. — Текст : электронный // Филологический дискурс : Вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. — 2009. — Вып. 7: Феномен Другого в языке и культуре. — С. 195–199.ru
dc.identifier.isbn978-5-400-00110-9
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/32704-
dc.description.abstractВ статье рассматривается реализация метафорической модели «учитель – воин/борец» в публицистических и художественных автобиографических произведениях, воспроизводящих педагогический дискурс конца XIX в. – начала XX в. Однако автор полагает, что формула «учитель = человек борющийся» применима во все времена, так как выполнение высокой учительской миссии заключает педагога в «паутину» оппозиций. Драматизм профессии учителя в том, что он остается чужим (=другим) как для общества (хотя несомненна общественная значимость его труда), так и для ученика (благу которого посвящена его деятельность).ru
dc.description.abstractThe article considers the implementation of the metaphorical model of «teacher – warrior/fighter» in journalistic and artistic autobiographical works reproducing the pedagogical discourse of the late XIX century – early XX century. However, the author believes that the formula «teacher = struggling person» is applicable at all times, since the fulfillment of a high teaching mission imprisons the teacher in a «web» of oppositions. The drama of the teacher's profession is that he remains a stranger (=other) both for society (although the social significance of his work is undeniable) and for the student (to whose benefit his activity is devoted).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofФилологический дискурс. — 2009. — Вып. 7ru
dc.subjectобраз учителяru
dc.subjectучительru
dc.subjectпублицистика XIX–XX вв.ru
dc.subjectметафорыru
dc.subjectthe image of a teacheren
dc.subjectteacheren
dc.subjectjournalism of the XIX–XX centuriesen
dc.subjectmetaphorsen
dc.titleСвой или Чужой? (Об одной метафорической модели, репрезентирующей концепт «учитель» в текстах рубежа XIX–XX вв.)ru
dc.title.alternativeYour own or Someone Else's? (About one metaphorical model representing the concept of «teacher» in the texts of the turn of the XIX–XX centuries)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage195
local.description.lastpage199
local.issue7
Appears in Collections:Филологический дискурс

Files in This Item:
File SizeFormat 
FilDiskurs2009_7_195_199.pdf2.39 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.