Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33020
Title: Предпринимательство в оценках студентов СПО региона: социальные установки и гендерная специфика
Other Titles: Entrepreneurship as assessed by students of vocational education and training in the region: social attitudes and gender specifics
Authors: Хайруллина, Н. Г.
Омаров, Э. З.
Амбрушкевич, К. В.
Khairullina, N. G.
Omarov, E. Z.
Ambrushkevich, K. V.
Keywords: предпринимательство
малый бизнес
молодежь
среднее профессиональное образование
гендерная специфика
знания
деятельность
мотивация
entrepreneurship
small business
youth
secondary vocational education
gender specificity
knowledge
activity
motivation
Issue Date: 2023
Publisher: ТюмГУ-Press
Citation: Хайруллина, Н. Г. Предпринимательство в оценках студентов СПО региона: социальные установки и гендерная специфика / Н. Г. Хайруллина, Э. З. Омаров, К. В. Амбрушкевич. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2023. — Т. 9, № 3 (35). — С. 26–42.
Abstract: Развитие молодежного предпринимательства представляет собой одно из ключевых направлений отечественной социально-экономической политики, реализуемое в настоящее время посредством ряда государственных программ. Особое внимание сегодня уделяется студенческой молодежи. Чаще всего речь идет о студентах вузов, учащиеся же системы среднего профессионального образования, обеспечивающие экономику квалифицированными специалистами среднего звена, остаются без должного внимания, что актуализирует их социологическое исследование. В работе представлены результаты опроса, проведенного среди обучающихся по программам СПО Тюменского индустриального университета. Проведено сопоставление с результатами опросов аналитического центра НАФИ по аналогичной тематике. Изучение когнитивного, деятельностного и мотивационного компонентов, отношения студентов к предпринимательству, а также выделение гендерной специфики позволили выстроить картину изучаемого аспекта. В частности, показано, что на фоне высокого интереса к предпринимательской деятельности современная молодежь не всегда стремится реализовать свой потенциал в бизнесе. Продемонстрированы сферы, в которых молодежь потенциально готова открывать свой бизнес, и препятствия, которые могут усложнять этот процесс. Гендерная специфика оценок молодежи проявляется в характере мотивации, а также различном выборе сфер для потенциального создания своего дела. Результаты могут представлять интерес для региональных органов власти для совершенствования политики, направленной на развитие молодежного предпринимательства.
The national socio-economic policy places significant emphasis on developing youth entrepreneurship, with state programs targeting university students. However, students in secondary vocational education programs, who provide the economy with skilled middle-level specialists, are often overlooked. This study surveyed students in vocational education programs at Tyumen Industrial University to understand their attitudes towards entrepreneurship and compared the results to similar surveys conducted by the analytical center NAFI. The study focused on cognitive, activity, and motivational components, as well as gender differences. Results revealed that while many students were interested in entrepreneurship, they did not always pursue it. The study identified potential business sectors and obstacles to starting a business. Gender differences were observed in motivation and choice of business sector. These findings can inform regional authorities seeking to improve policies aimed at developing youth entrepreneurship.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33020
ISSN: 2500-3534
2411-7897
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2023. – Т. 9, № 3 (35)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
socia_2023_3_26_42.pdf411.79 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.