Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33268
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВолегов, В. С.ru
dc.contributor.authorСомхишвили, К. О.ru
dc.contributor.authorVolegov, V. S.en
dc.contributor.authorSomkhishvili, K. O.en
dc.date.accessioned2024-07-29T06:27:49Z-
dc.date.available2024-07-29T06:27:49Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationВолегов, В. С. Воспроизводство педагогических кадров в системе общего образования: тенденции и противоречия / В. С. Волегов, К. О. Сомхишвили. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 1 (37). — С. 24–38.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/33268-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются основные тенденции воспроизводства педагогических кадров в системе общего образования России. На основании анализа теоретико-методологических подходов и ряда эмпирических работ авторами делается вывод о значимости стабильного восполнения профессиональной структуры, в т. ч. на уровне общего образования, а также наличии ряда факторов, влияющих на его успешность. К подобным факторам относят территориальные условия, в т. ч. социально-экономические и демографические, динамику уровня образования населения и специфику работы системы образования (например, наличие предпрофильного образования как механизма рекрутинга потенциальных работников), а также влияние иных групп факторов. В работе анализируются статистические данные Министерства просвещения Российской Федерации о численности, структуре и динамике движения кадров в организациях, реализующих программы общего образования. Авторы показывают ряд негативных тенденций, связанных с ростом численности учителей, уволившихся со своего рабочего места, увеличением количества ставок, приходящегося на одного штатного работника образования, а также роста числа ставок, вакантных на начало учебного года. Описанные тенденции имеют специфику проявления в городских и сельских общеобразовательных организациях, а также с разной степенью интенсивности проявляются в различных предметных областях, усиливая проблемы с подготовкой, в первую очередь, по естественнонаучным предметам.ru
dc.description.abstractThis article examines the main trends teacher training in the Russian secondary education. Based on the analysis of theoretical and methodological approaches and several empirical works, the authors draw a conclusion about the importance of stable replenishment of the professional structure, including at the level of general education, as well as the presence of a number of factors influencing its success. Such factors include territorial conditions, (as well as socio-economic and demographic ones), changes in the population’s education level and the education system’s specifics (e. g., the presence of pre-vocational education as a mechanism for recruiting potential employees), among other groups of factors. This article analyzes the statistical data from the RF Ministry of Education on the number, structure, and dynamics of personnel movement in organizations implementing general education programs. The authors show several negative trends associated with an increase in the number of teachers who have left their jobs and an increase in the number of rates per full-time education worker, as well as an increase in the number of positions vacant at the beginning of the school year. The described trends have specific manifestations in urban and rural educational organizations, and manifest themselves with varying degrees of intensity in various subject areas, increasing problems with training, primarily in natural science subjects.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 1 (37)ru
dc.subjectсоциально-профессиональная структураru
dc.subjectобщее образованиеru
dc.subjectвоспроизводство кадровru
dc.subjectпедагогиru
dc.subjectстарение кадровru
dc.subjectкадровый дефицитru
dc.subjectтерриториальная спецификаru
dc.subjectsocio-professional structureen
dc.subjectgeneral educationen
dc.subjectpersonnel reproductionen
dc.subjectteachersen
dc.subjectaging of personnelen
dc.subjectpersonnel shortageen
dc.subjectterritorial specificityen
dc.titleВоспроизводство педагогических кадров в системе общего образования: тенденции и противоречияru
dc.title.alternativeTeacher training in secondary education: trends and contradictionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage24
local.description.lastpage38
local.issue1 (37)
local.volume10
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2024-10-1-24-38
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2024_1_24_38.pdf318.66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.