Abstract: | Актуальность навыков программирования непрерывно растёт, причем в последние годы и в профессиях, которые напрямую совершенно не связаны с программированием. Люди создают свои собственные компьютерные программы в основном для целей автоматизации рутинных операций, для экономии своего времени, для снижения числа ошибок человеческого фактора и для создания дополнительного инструментария, расширяющего базовые возможности. Ясно, что с ростом компьютеризированности всех областей человеческой деятельности востребованность навыков создания собственных программ увеличивается и будет в обозримой перспективе постоянно расти далее. Вместе с тем, будет повышаться и актуальность проблемы обучения и самообучения программированию. В настоящей работе на конкретном примере представлена инновационная среда программирования NeoBook, позволяющая даже не специалистам в области компьютерных технологий создавать компьютерные программы практически любого назначения. Как известно, «лучше один раз увидеть», поэтому в статье показаны все шаги по созданию одного конкретного проекта – орфографического тренажера, который создала девочка 11 лет за три вечера по часу неспешной работы за компьютером, впервые познакомившись с NeoBook. Участие взрослого потребовалось лишь в первый раз – для того, чтобы познакомить ребёнка с интерфейсом и общей логикой работы с программой, чтобы показать первые команды и то, как их можно назначать событиям, связанным с теми кнопками, которые должен нажимать пользователь программы. Результат работы был представлен ребёнком на школьной выставке научных проектов и кроме восхищения школьников собрал множество положительных отзывов и просьб учителей сделать им такую же программу. The relevance of programming skills has been continuously growing, and in recent years in professions that are not directly related to programming at all. People create their own computer programs mainly for the purpose of automating routine operations, to save their time, to reduce the number of human errors, and to create additional tools that expand basic capabilities. It is clear that with the increasing computerization of all areas of human activity, the demand for skills in creating your own programs is increasing and will continue to grow in the foreseeable future. At the same time, the relevance of the problem of learning and self-learning programming will also increase. In this paper, an innovative NeoBook programming environment is presented using a specific example, which allows even non-computer technology specialists to create computer programs for almost any purpose. As you know, "it's better to see it once," so the article shows all the steps to create one specific project – a spelling simulator created by an 11-year-old girl in three evenings for an hour of leisurely work at a computer, having first become acquainted with NeoBook. The participation of an adult was required only for the first time – in order to introduce the child to the interface and the general logic of working with the program, to show the first commands and how they can be assigned to events related to the buttons that the user of the program should press. The result of the work was presented by the child at the school exhibition of scientific projects and, in addition to the admiration of the students, gathered a lot of positive feedback and requests from teachers to make them the same program. |