Поле DC | Значение | Язык |
dc.contributor.author | Малярчук, Н. Н. | ru |
dc.contributor.author | Malyarchuk, N. N. | en |
dc.date.accessioned | 2025-04-24T08:56:11Z | - |
dc.date.available | 2025-04-24T08:56:11Z | - |
dc.date.issued | 2001 | |
dc.identifier.citation | Малярчук, Н. Н. Эффективность психолого-педагого-валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в формировании адаптационных процессов у первоклассников / Н. Н. Малярчук. — Текст : электронный // Актуальные теоретические и практические аспекты восстановления и сохранения здоровья человека : сборник научных трудов российской научно-практической конференции (13-14 декабря 2001, Тюмень) / Сибирское отделение российской Академии медицинских наук, Тюменский государственный университет, Научный центр профилактического и лечебного питания ТюмНЦ СО РАМН [и др.] ; под редакцией Н. Я. Прокопьева. — Тюмень : ИПЦ «Экспресс», 2001. — С. 29–30. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36489 | - |
dc.description.abstract | Валеологическая организация процесса позволяет распределить учебную нагрузку, труд и отдых с учётом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей. Это помогает избежать переутомления и снижения работоспособности, которые часто наблюдаются у учащихся в период адаптации. Педагогическое сопровождение помогает первоклассникам быстрее узнать друг друга, настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное эмоциональное напряжение, сформировать коммуникативные действия, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества. Психологическое сопровождение направлено на создание благоприятных условий для адаптации первоклассников, оказание комплексной психологической помощи, а также защиту ребёнка от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие, снижение тревожности и гармонизацию эмоционального состояния. Таким образом, эффективность такого сопровождения проявляется в том, что оно способствует успешной адаптации первоклассников, что важно, так как от успешности адаптации в первые годы обучения во многом зависит успех всего дальнейшего образовательного процесса. | ru |
dc.description.abstract | The valeological organization of the process makes it possible to distribute the educational load, work and rest, taking into account the age-related anatomical and physiological characteristics of children. This helps to avoid overwork and decreased performance, which are often observed in students during the adjustment period. Pedagogical support helps first-graders get to know each other faster, adjust to the school's system of requirements, relieve excessive emotional stress, and form the communicative actions necessary to establish interpersonal relationships, communication, and cooperation. Psychological support is aimed at creating favorable conditions for the adaptation of first-graders, providing comprehensive psychological assistance, as well as protecting the child from the negative effects of various factors on personal development, reducing anxiety and harmonizing the emotional state. Thus, the effectiveness of such support is manifested in the fact that it contributes to the successful adaptation of first-graders, which is important, since the success of adaptation in the first years of education largely depends on the success of the entire further educational process. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | ИПЦ «Экспресс» | ru |
dc.relation.ispartof | Актуальные теоретические и практические аспекты восстановления и сохранения здоровья человека : сборник научных трудов российской научно-практической конференции. — Тюмень, 2001 | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2712 от 14.04.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | первоклассники | ru |
dc.subject | учебный процесс | ru |
dc.subject | валеологическое сопровождение учебного процесса | ru |
dc.subject | педагогическое сопровождение учебного процесса | ru |
dc.subject | психология первоклассников | ru |
dc.subject | адаптационная помощь | ru |
dc.subject | адаптация первоклассников | ru |
dc.subject | first-graders | en |
dc.subject | educational process | en |
dc.subject | valeological support of the educational process | en |
dc.subject | pedagogical support of the educational process | en |
dc.subject | psychology of first-graders | en |
dc.title | Эффективность психолого-педагого-валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в формировании адаптационных процессов у первоклассников | ru |
dc.title.alternative | The effectiveness of psychological, pedagogical and valeological support of the educational process in the formation of adaptation processes in first-graders | en |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.description.firstpage | 29 | |
local.description.lastpage | 30 | |
local.identifier.orcid | 0000-0001-7744-2120 | |
local.conference.name | Российская научно-практическая конференция «Актуальные теоретические и практические аспекты восстановления и сохранения здоровья человека» | ru |
local.conference.date | 13.12.2001-14.12.2001 | |
Располагается в коллекциях: | Материалы конференций, форумов, семинаров
|