Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36499
Title: Воспитание ценностного отношения детей к собственному здоровью
Other Titles: Fostering a value-based attitude of children towards their own health
Authors: Малярчук, Н. Н.
Malyarchuk, N. N.
Keywords: дети
здоровье детей
культура здоровья
воспитание
children
children's health
health culture
education
Issue Date: 2010
Publisher: Вектор Бук
Citation: Малярчук, Н. Н. Воспитание ценностного отношения детей к собственному здоровью / Н. Н. Малярчук. — Текст : электронный // Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии : материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию Тюменского государственного университета / Министерство образования и науки Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт психологии, педагогики, социального управления [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Алексеева. — Тюмень : Вектор Бук, 2010. — С. 204–208.
Abstract: На рост, развитие и уровень здоровья подрастающего поколения серьезное влияние, наряду с социально-экономическими проблемами, экологическим неблагополучием страны, генетической отягощенностью, оказывают школьные факторы: несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, нерациональная организация учебной деятельности, нарушение её санитарно-гигиенических норм. Особую роль в ухудшении здоровья играет информационная интенсификация учебного процесса, «когда постоянная ориентация учителей на освоение усложненного учебного материала приводит лишь к тому, что большинство учащихся, не справляясь с ним, начинают ненавидеть школу и всё связанное с ней». С учетом изученных факторов разрушения здоровья обучающихся, на сегодняшний день, в детских учреждениях в основном используются следующие направления здоровьесбережения: гигиено-профилактическое, физкультурно-оздоровительное, лечебно-реабилитационное, учебно- воспитательное (формирование ценностного отношения к индивидуальному здоровью, воспитание культуры здоровья). Смыслы здоровьесберегающей деятельности зарождаются в диалоге между родителями и детьми, между учителями и воспитанниками в школе между врачами и пациентами в медицинских учреждениях и др.
Along with socio-economic problems, environmental problems of the country, and genetic burden, school factors have a serious impact on the growth, development, and health of the younger generation: inconsistency of teaching methods and technologies with the age and functional capabilities of schoolchildren, irrational organization of educational activities, and violation of its sanitary and hygienic standards. A special role in the deterioration of health is played by the information intensification of the educational process, «when the constant orientation of teachers to master complicated educational material only leads to the fact that most students, unable to cope with it, begin to hate school and everything related to it». Taking into account the studied factors of the destruction of students' health, today, the following areas of health care are mainly used in children's institutions: hygiene and prevention, physical culture and recreation, medical rehabilitation, educational (formation of a value attitude to individual health, education of a culture of health). The meanings of health-saving activities originate in the dialogue between parents and children, between teachers and pupils at school, between doctors and patients in medical institutions, etc.
Conference name: II Всероссийская научно-практическая конференция «Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии», посвященная 80-летию Тюменского государственного университета
Conference date: 16.04.2010-17.04.2010
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36499
ISBN: 978-5-91409-160-3
Source: Психика и тело: научно-практические аспекты взаимодействия психического, физического, физиологического у человека в норме, при донозологических состояниях и патологии : материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию Тюменского государственного университета. — Тюмень, 2010
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
978-5-91409-160-3_2010_204_208.pdf1.23 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.