DC Field | Value | Language |
dc.contributor.author | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. | en |
dc.date.accessioned | 2025-04-24T08:56:18Z | - |
dc.date.available | 2025-04-24T08:56:18Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущего педагога с позиции антропологического подхода / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы III Международной научно-практической конференции (8–9 декабря 2022 года) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики [и др.] ; под общей редакцией А. В. Черной. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Foundation, 2022. — С. 216-220. | ru |
dc.identifier.isbn | 978-5-4376-0222-5 | |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36529 | - |
dc.description.abstract | В контексте представлений о личности как открытой системе самоопределение будущего педагога рассматривается как базовый процесс развития. В связи с этим перспективы образования связываются со становлением сопровождения как гуманитарной образовательной практики, «преодолевающей» функционализм образования и ориентированной на актуализацию потенциала личности. Гуманитарность сопровождения выражается не только в его «человекоориентированной» направленности, но и в определяющем влиянии взаимодействия субъектов, в приоритете качественных методов работы, в понимании развития как нелинейного, многовекторного, преимущественно самодетерминированного процесса. Гуманитарность сопровождения предполагает его гибкую стратегию, предполагающую нелинейность и вариативность действий педагога. Стратегия сопровождения заключается в содействии личности в проектировании и реализации целостной непротиворечивой траектории ее развития. | ru |
dc.description.abstract | In the context of ideas about the personality as an open system, self-determination of the future teacher is considered as a basic development process. In this regard, the prospects for education are associated with the formation of support as a humanitarian educational practice, «overcoming» the functionalism of education and focused on actualizing the potential of the individual. The humanitarian nature of support is expressed not only in its «human-oriented» orientation, but also in the determining influence of the interaction of subjects, in the priority of qualitative methods of work, in understanding development as a non-linear, multi-vector, predominantly selfdetermined process. The humanitarian nature of accompaniment implies its flexible strategy, which implies non-linearity and variability of the teacher’s actions. The support strategy consists in assisting the individual in designing and implementing a holistic, consistent trajectory of its development. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Foundation | ru |
dc.relation.ispartof | Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы III Международной научно-практической конференции. — Ростов-на-Дону – Таганрог, 2022 | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2684 от 19.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | личностное самоопределение | ru |
dc.subject | педагогическое сопровождение | ru |
dc.subject | антропологический подход | ru |
dc.subject | личностно-ориентированный подход | ru |
dc.subject | личностный потенциал | ru |
dc.subject | гуманитарная образовательная практика | ru |
dc.subject | personal self-determination | en |
dc.subject | pedagogical support | en |
dc.subject | anthropological approach | en |
dc.subject | personality-oriented approach | en |
dc.subject | personal potential | en |
dc.subject | humanitarian educational practice | en |
dc.title | Сопровождение личностного самоопределения будущего педагога с позиции антропологического подхода | ru |
dc.title.alternative | Support of the personal self-determination of the future teacher from the position of the anthropological approach | en |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.description.firstpage | 216 | |
local.description.lastpage | 220 | |
local.identifier.orcid | 0000-0003-1928-1183 | |
local.conference.name | III Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» | ru |
local.conference.date | 08.12.2022-09.12.2022 | |
Appears in Collections: | Материалы конференций, форумов, семинаров
|