Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36532
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНеумоева-Колчеданцева, Е. В.ru
dc.contributor.authorNeumoeva-Kolchedantseva, E. V.en
dc.date.accessioned2025-04-24T08:56:18Z-
dc.date.available2025-04-24T08:56:18Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationНеумоева-Колчеданцева, Е. В. Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействие / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности : материалы Международного форума посвященный Году педагога и наставника / ответственный редактор Е. А. Александрова. — Саратов : Саратовский университет, 2023. — С. 247-252.ru
dc.identifier.issn2658-736X
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36532-
dc.description.abstractВ статье на основе постнеклассического подхода и понимания гуманитарной сущности педагогического образования сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов представляется как фасилитирующее взаимодействие субъектов. Фасилитирующеее взаимодействие рассматривается как актуализация процесса личностного самоопределения, обогащение и раскрепощение потенциала личности. Раскрывается направленность фасилитирующего взаимодействия на разных этапах самоопределения личности. На этапе «собственно самоопределение» основная задача сопровождения – фасилитация самопроцессов личности. На этапе самореализации – фасилитация «пробующей активности» личности – действий субъекта в проблемных ситуациях, моделируемых в учебном процессе. На этапе самоактуализации – фасилитация активных и продуктивных действий субъекта в реальных условиях профессиональной деятельности (например, в период практики). На каждом этапе самоопределения осуществляется фасилитация рефлексии полученного субъектом опыта как своего рода эмпирического материала для дальнейшего самоопределения. Континуальность обозначенных этапов обеспечивается как внутренней логикой разворачивания процесса самоопределения, так и внешней логикой сопровождения как целостного педагогического процесса, основной единицей которого является фасилитирующее взаимодействие.ru
dc.description.abstractIn the article, based on the post-non-classical approach and understanding of the humanitarian essence of pedagogical education, support for the personal self-determination of future teachers is presented as a facilitating interaction of subjects. Facilitating interaction is considered as the actualization of the process of personal self-determination, enrichment and liberation of the potential of the individual. The orientation of facilitating interaction at different stages of personality self-determination is revealed. At the stage of «actual self-determination», the main task of support is the facilitation of self-processes of the individual. At the stage of self-realization – facilitation of the "trying activity" of the personality – the actions of the subject in problem situations, modeled in the educational process. At the stage of self-actualization – facilitation of active and productive actions of the subject in the real conditions of professional activity (for example, during the period of practice). At each stage of self-determination, the reflection of the experience gained by the subject is facilitated as a kind of empirical material for further self-determination. The continuity of the indicated stages is ensured both by the internal logic of the unfolding of the process of self-determination, and by the external logic of support as an integral pedagogical process, the main unit of which is facilitating interaction.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherСаратовский университетru
dc.relation.ispartofГуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности : материалы Международного форума посвященный Году педагога и наставника. — Саратов, 2023ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2684 от 19.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectличностное самоопределениеru
dc.subjectпедагогическое сопровождениеru
dc.subjectгуманитарная практикаru
dc.subjectфасилитирующее взаимодействиеru
dc.subjectфасилитаторru
dc.subjectнавигаторru
dc.subjectмодераторru
dc.subjectнаставникru
dc.subjectpersonal self-determinationen
dc.subjectpedagogical supporten
dc.subjecthumanitarian practiceen
dc.subjectfacilitating interactionen
dc.subjectfacilitatoren
dc.subjectnavigatoren
dc.subjectmoderatoren
dc.subjectmentoren
dc.titleСопровождение личностного самоопределения будущих педагогов как фасилитирующее взаимодействиеru
dc.title.alternativeSupporting the personal self-determination of future teachers as a facilitation interactionen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage247
local.description.lastpage252
local.identifier.orcid0000-0003-1928-1183
local.conference.nameМеждународный форум «Гуманизация образовательного пространства: культура воспитывающей деятельности», посвященный Году педагога и наставникаru
local.conference.date19.04.2023-20.04.2023
Appears in Collections:Материалы конференций, форумов, семинаров

Files in This Item:
File SizeFormat 
2658-736X_2023_247_252.pdf214.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.