Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36564
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШишкин, Н. Э.ru
dc.contributor.authorShishkin, N. E.en
dc.date.accessioned2025-04-25T11:45:50Z-
dc.date.available2025-04-25T11:45:50Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationШишкин, Н. Э. Отечественные печатные издания о видео 1980-1990-х гг. / Н. Э. Шишкин. — Текст : электронный // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. — 2023. — Т. 48, № 1. — С. 142-163.ru
dc.identifier.issn0320-8079
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36564-
dc.description.abstractВ статье впервые предпринят анализ печатных изданий о кино, появившихся на волне видеобума 1980-1990-х гг. В сферу внимания попадают информационные сборники, журнальная периодика, справочные аннотированные каталоги, посвященные репертуару «малых экранов». Энтузиасты продвижения новой технологии просмотра кинофильмов ставили перед собой идеологические, просветительские, информационные, коммерческие задачи. Почти десятилетие монополистом оставался издательский дом «Видео-Асс», выпускавший более десятка наименований разнообразных информационных продуктов, посвященных кинематографу на больших и малых экранах, видеотехнике, спутниковому телевидению, игровой индустрии. Анализ выпусков «Видео-Асс» и аналогичных, но менее коммерчески успешных изданий позволяет сделать вывод о существовании особого формата видеожурналов в период их зарождения, охарактеризовать его особенности. В рассматриваемый период широкое распространение получили справочники о зарубежных фильмах. В статье предпринята попытка построения типологии этих изданий на основе ряда критериев - содержания, состава авторов, формы собственности.ru
dc.description.abstractThis article deals with the analysis of print publications generated by the video boom at the turn of the 1980s-1990sin Russia. Digests, magazines and guides devoted to the repertoire of «small screens» of this period fall into the sphere of attention. Enthusiasts of promoting a new technology for viewing motion pictures set themselves ideological, educational, informational and commercial goals. The Video Association publishing house remained a monopolist in this area for almost a decade. It released more than a dozen titles of various information products concerned with cinema, video equipment, satellite television and the game industry. Analysis of the publications of Video Association and similar, but less commercially successful media, allows the author of the article to conclude that there is a special format for video magazines and to characterize its features. Guides to foreign films became widespread in the same period of time. The result of studying them is a typology built on a number of criteria: content, authorship, publication ownership.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Московского университетаru
dc.relation.ispartofВестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. — 2023. — Т. 48, № 1ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2707 от 04.04.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectкинопрессаru
dc.subjectвидеобумru
dc.subjectжурналы о видеоru
dc.subjectвидеосправочникиru
dc.subject«видео-асс»ru
dc.subjectтипология изданийru
dc.subjectfilm pressen
dc.subjectvideo boomen
dc.subjectvideo magazinesen
dc.subjectvideo guidesen
dc.subjectvideo associationen
dc.subjecttypology of publicationsen
dc.titleОтечественные печатные издания о видео 1980-1990-х гг.ru
dc.title.alternativeRussian print publications about videos of the 1980s-1990sen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage142
local.description.lastpage163
local.issue1
local.volume48
Appears in Collections:Научные сборники, статьи, препринты

Files in This Item:
File SizeFormat 
0320-8079_2023_48_1_142_163.pdf156.6 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.