Title: | Влияние самооценки социально-психологической компетентности преподавателя вуза на выбор средств оценки компетенций студентов |
Other Titles: | Influence of self-social-psychological competence of university teachers on selection of means of assessing the competence of students |
Authors: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Neumoeva-Kolchedantseva, E. V. |
Keywords: | социально-психологическая компетентность социально-психологические компетенции самооценка социально-психологической компетентности средства оценки компетенций студентов social psychological competence social-psychological competencies self-social-psychological competence means of assessing the competence of students |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Издательский дом «Академия естествознания» |
Citation: | Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Влияние самооценки социально-психологической компетентности преподавателя вуза на выбор средств оценки компетенций студентов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — С. 897. |
Abstract: | Динамический характер компетенций определяет необходимость их оценки не только в результате, но и в процессе учебной деятельности. В современном понимании оценочное средство неразрывно связано с методами обучения. Обозначенные вопросы активно обсуждаются в современной педагогике, в том числе, разработана типология оценочных средств (репродуктивные, активные, продуктивные, интерактивные оценочные средства). При этом вопрос о факторах, определяющих выбор преподавателем средств оценки студентов, изучен слабо. Предположительно, одним из субъективных факторов является социально-психологическая компетентность преподавателя вуза – готовность и способность к продуктивному и конструктивному межличностному (в том числе, педагогическому) общению. Понимание социально-психологической компетентности как интегративного качества позволило выделить ее компоненты, которые и составили изучаемые факторы. Результаты однофакторного дисперсионного анализа позволяют констатировать, что самооценка социально-психологической компетентности преподавателей оказывает значимое влияние на выбор оценочных средств. Соответственно, повышение самооценки социально-психологической компетентности преподавателей можно рассматривать как условие повышения качества оценки компетенций студентов. The dynamic nature of competency specifies the need for them to assess not only the result, but in the process of educational activity. In the modern understanding of the assessment tool is inextricably linked to their teaching methods. The identified issues are actively discussed in modern pedagogy, including the developed typology of assessment tools (reproductive, active, productive, interactive assessment tools). Thus the question about the factors that determine the choice of a teacher means of evaluation of students, has been understudied. Presumably, one of the subjective factors is self-social-psychological competence of the teacher is the willingness and ability to pro-productive and constructive interpersonal (including teaching) general-tion. understanding of the socio-psychological competence as an integrative quality of allowed us to identify its components, which amounted to study the factors. results a one-way anova, it can be concluded that the self-social-psychological competence of teachers has a significant impact on the selection of assessment tools. accordingly, increasing self-social-psychological competence of teachers can be seen as a condition of raising the quality assessment of students ´ competence. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36623 |
ISSN: | 2070-7428 |
Source: | Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6 |
Appears in Collections: | Научные сборники, статьи, препринты
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.