Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36684
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧеркасова, Е. А.ru
dc.contributor.authorCherkasova, E. A.en
dc.date.accessioned2025-05-20T04:57:42Z-
dc.date.available2025-05-20T04:57:42Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЧеркасова, Е. А. Несобранный цикл о поэзии как теургии в лирике В. С. Соловьева второй половины 1890-х годов / Е. А. Черкасова. — Текст : электронный // Соловьевские исследования. — 2020. — № 4 (68). — С. 20-33.ru
dc.identifier.issn2076-9210-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/36684-
dc.description.abstractРассматривается сюжетная и мотивная взаимосвязь десяти стихотворений В. С. Соловьева второй половины 1890-х годов. Используется метод мотивного анализа, доказывающий включенность этих соловьевских произведений в стиховое единство несобранного цикла. Отмечается, что стихотворения В. С. Соловьева указанного периода связаны не только с эстетическими и философскими трудами самого В. С. Соловьева, но и с лирическими произведениями поэтов-предшественников. Доказывается принадлежность десяти стихотворений к поэтическим традициям А. А. Фета, К. К. Случевского, А. Н. Майкова, В. А. Жуковского и Я. П. Полонского. Предлагается возможное название несобранного цикла – «Поэзия как теургия». Дается краткий обзор эстетических и философских идей Соловьева, важных для характеристики сюжетной организации несобранного цикла. Определяется общая тема и сквозные мотивы десяти стихотворений, которые являются циклообразующими. Предлагается рассматривать лирический мистериальный сюжет как общий для всех стихотворений несобранного цикла. Профетический мотив и образы-символы природы и поэта-пророка определяются как сквозные для данного цикла. Делается вывод о том, что В. С. Соловьев создает ряд стихотворений, которые сюжетно и мотивно продолжают и дополняют друг друга, представляя тем самым несобранный цикл о поэзии как теургии. Структурно и содержательно данный цикл включается в контекст литературной эпохи, наследуя поэтическую традицию поэтов-классиков и создавая новую традицию, воспринятую поэтами-символистами.ru
dc.description.abstractThe author examines the inter-connections of subjects and motives in ten poems which Solovyov wrote in the second half of the 1890s. The method of motive analysis shows that those works bear the mark of a verse unity making an uncompleted cycle. It appears that Solovyov’s poems during that periof earlier poets. Thus, it is shown that ten poems belong to the tradition of A.A. Fet, K.K. Sluchevsky, A.N. Maykov, V.A. Zhukovsky and Ya.P. Polonsky. It is suggested to call this uncompleted cycle «Poetry as theurgy». A brief review is proposed of the aesthetic and philosophical ideas which are important to understand the general theme canvass of the cycle. The common theme and cross-cutting motives of twelve poems forming that cycle are defined. It is suggested to consider that the lyrical mystery theme is common to all the poems of that cycle. It is shown that the prophetic motive and images/symbols of nature and of the poet as prophet can be traced throughout the whole of the cycle. The conclusion is that Solovyov has created a series of poems which, through their themes and motives, prolong and complete each other, thus offering an uncompleted cycle of poetry as theurgy. From the point of view of its structure and content, that cycle is typical of the literary epoch when it was composed, being a continuation of the classical tradition while at the same time creating a new tradition, that of the symbolists.od can be related not only to his aesthetic and philosophical works but also to the lyrical pieces.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИвановский государственный энергетический университетru
dc.relation.ispartofСоловьевские исследования. — 2020. — № 4 (68)ru
dc.rightsЛицензионный договор № 2702 от 27.03.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия)ru
dc.subjectпоэзия В. С. Соловьеваru
dc.subjectнесобранный циклru
dc.subjectсквозной мотивru
dc.subjectлирический сюжетru
dc.subjectпоэтическая традицияru
dc.subjectпрофетический мотивru
dc.subjectмистериальный сюжетru
dc.subjectобраз поэтаru
dc.subjectпоэтическое творчествоru
dc.subjectтеургияru
dc.subjectV. S. Solovyov's poetryen
dc.subjectuncollected cycleen
dc.subjectthrough motiveen
dc.subjectlyrical ploten
dc.subjectpoetic tradi-tionen
dc.subjectprofetic motivesen
dc.subjectmysteriological ploten
dc.subjectimage of the poeten
dc.subjectpoetic creativityen
dc.subjecttheurgyen
dc.titleНесобранный цикл о поэзии как теургии в лирике В. С. Соловьева второй половины 1890-х годовru
dc.title.alternativeThe uncompleted cycle about poetry as theurgy in Vl. Solovyov’s lyrical poetry of the second half of the 1890sen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage20-
local.description.lastpage33-
local.identifier.orcid0000-0002-8592-7109
local.issue4 (68)-
local.identifier.scopus85190875217-
dc.identifier.doi10.17588/2076-9210.2020.4.020-033-
local.identifier.eid2-s2.0-85190875217-
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2076-9210_2020_4_20_33.pdf791,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.