Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37343
Название: Проектирование инструментария оценки продуктов исследовательской деятельности студентов педагогической магистратуры
Другие названия: Designing the toolkit to assess the research activity products of pedagogical master’s degree students
Авторы: Неумоева-Колчеданцева, Е. В.
Закирова, А. Ф.
Neumoeva-Kolchedantseva, E. V.
Zakirova, A. F.
Ключевые слова: педагогическая оценка
предметно-деятельностный подход
исследовательская деятельность
жизненный цикл исследовательского проекта
продукты исследовательской деятельности
пробы в исследовательской деятельности
карты оценки продуктов исследовательской деятельности
pedagogical assessment
subject-activity approach
research activity
research project life cycle
research activity products
research trials
assessment cards for the research activity products
Дата публикации: 2022
Издатель: Тольяттинский государственный университет
Библиографическое описание: Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Проектирование инструментария оценки продуктов исследовательской деятельности студентов педагогической магистратуры / Е. В. Неумоева-Колчеданцева, А. Ф. Закирова. — Текст : электронный // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — 2022. — № 1 (48). — С. 32-40.
Аннотация (реферат): Исследовательская деятельность является системообразующим вектором профессионального образования студента педагогической магистратуры и направлена на подготовку педагога, способного к научно обоснованному решению сложных и разноплановых профессиональных задач. Значение исследовательской деятельности в подготовке будущего педагога во многом определяет необходимость ее организационно-методического сопровождения, неотъемлемой частью которого является оценка процесса и результатов исследовательской деятельности. Предметом настоящего исследования является результативный аспект оценки продуктов исследовательской деятельности, рассматриваемых в контексте жизненного цикла исследовательского проекта. Основная задача исследования – разработка оценочного инструментария, релевантного характеру исследовательской деятельности на разных этапах жизненного цикла проекта. Решение поставленной задачи необходимо для обеспечения конструктивной и продуктивной обратной связи в образовательном процессе, обеспечивающей возможность своевременной корректировки исследовательской деятельности студентов и в целом гибкие переходы между стадиями жизненного цикла исследовательского проекта. Для решения этой задачи описаны актуальное состояние и перспективы изучения исследовательской деятельности как предмета сопровождения, кратко изложены основные положения авторской концепции организационно-методического сопровождения исследовательской деятельности, рассмотрены стадии жизненного цикла исследовательского проекта, предложена трактовка педагогического оценивания, обоснованы требования к педагогической оценке, описана процедура проектирования инструментария педагогической оценки. Результатами исследования являются карты оценки продуктов исследовательской деятельности аналитического, проектировочного, формирующего и презентационного характера. Представленные карты могут составить основу для более детализированной разработки оценочного инструментария оценки продуктов исследовательской деятельности будущих педагогов.
The research activity is a systemic vector of professional education of a pedagogical master’s degree student that aims to train a teacher capable of scientifically substantiated solution complex and diverse professional tasks. The significance of the research activity in future teacher training determines, in many respects, the necessity for its organizational and methodological support, an integral part of which is the assessment of the process and the research activity results. The subject of this study is the performance aspect of the research activity products assessment considered in the context of the research project life cycle. The main task of the research is the development of assessment tools relevant to the research activity nature at different stages of the project life cycle. The solution of the assigned task is necessary to ensure constructive and productive feedback within the educational process, which provides the possibility of timely adjustment of the student’s research activity and, on the whole, flexible transitions between the stages of the research project life cycle. To solve this task, the authors describe the actual state and the prospects of studying the research activity as a support object; sum up the principles of the author’s concept of organizational and methodological support of the research activity; consider the stages of the research project life cycle; propose the pedagogical assessment interpretation; prove the requirements for pedagogical assessment; describe the procedure to design pedagogical assessment tools. The assessment cards for the products of analytical, design, formative, and presentational research activity are the study results. The proposed cards can form the base for more detailed development of assessment tools for evaluating products of the future teachers’ research activity.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37343
ISSN: 2221-5662
Источник: Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — 2022. — № 1 (48)
Располагается в коллекциях:Научные сборники, статьи, препринты

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2221-5662_2022_1_32_40.pdf1,42 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.