Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37451
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Закирова, А. Ф. | ru |
dc.contributor.author | Zakirova, A. F. | en |
dc.date.accessioned | 2025-08-14T05:40:27Z | - |
dc.date.available | 2025-08-14T05:40:27Z | - |
dc.date.issued | 2008 | - |
dc.identifier.citation | Закирова, А. Ф. Метафоризация языка гуманистической педагогики: концептуальные основания / А. Ф. Закирова. — Текст : электронный // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации : труды и материалы Всероссийской научно-практической конференции (Тюмень, 19–20 февраля 2008) : в 2 ч. / Тюменская областная Дума, Тюменский государственный университет, Союз журналистов Тюменской области [и др.] ; под редакцией О. В. Трофимовой. — Тюмень, 2008. — Ч. 1. — С. 257-264. | ru |
dc.identifier.isbn | 978-5-93020-408-X | - |
dc.identifier.uri | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37451 | - |
dc.description.abstract | Одним из внешних проявлений глубинных гуманистических изменений в содержании и методах современной педагогики является эстетизация и метафоризация её языка. Ещё И.Кант доказывал, что в искусстве воображение даёт повод так много думать, что это никогда нельзя выразить определённым понятием, стало быть, эстетически расширяет само понятие до бесконечности. Воображение при этом действует творчески и приводит в движение способность создавать интеллектуальные идеи. В языке гуманной педагогики и образования эстетическая функция завоёвывает себе важные и всё более прочные позиции. Научные знания, будучи очень неоднородными по своему характеру, оформляются при помощи языковых средств различного уровня, среди которых присутствуют не только слова-термины, но и образные средства. Показательно, что современная педагогическая наука и практика насыщены и перенасыщены образами, ассоциациями. Попытаемся проанализировать этот феномен с общегуманитарных позиций, объединяя собственно педагогический, общеэстетический и лингвистический подходы. | ru |
dc.description.abstract | One of the external manifestations of profound humanistic changes in the content and methods of modern pedagogy is the aestheticization and metaphorization of its language. More And.Kant argued that in art, imagination gives rise to so much thinking that it can never be expressed in a definite concept, therefore, aesthetically expands the concept itself to infinity. At the same time, imagination acts creatively and sets in motion the ability to create intellectual ideas. In the language of humane pedagogy and education, the aesthetic function is gaining important and increasingly solid positions. Scientific knowledge, being very heterogeneous in nature, is formed using linguistic means of various levels, among which there are not only words-terms, but also figurative means. It is significant that modern pedagogical science and practice are saturated and oversaturated with images and associations. We will try to analyze this phenomenon from a general humanitarian perspective, combining pedagogical, general aesthetic and linguistic approaches. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | МандриКа | ru |
dc.relation.ispartof | Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации : труды и материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч. 1. — Тюмень, 2008 | ru |
dc.rights | Лицензионный договор № 2727 от 13.05.2025 о предоставлении права использования произведения (неисключительная лицензия) | ru |
dc.subject | конференции | ru |
dc.subject | языкознание | ru |
dc.subject | русский язык | ru |
dc.subject | педагогическая наука | ru |
dc.subject | гуманистическая педагогика | ru |
dc.subject | педагогическое познание | ru |
dc.subject | язык педагогики | ru |
dc.subject | педагогическая метафора | ru |
dc.subject | conferences | en |
dc.subject | linguistics | en |
dc.subject | Russian language | en |
dc.subject | pedagogical science | en |
dc.subject | humanistic pedagogy | en |
dc.subject | pedagogical cognition | en |
dc.subject | the language of pedagogy | en |
dc.subject | pedagogical metaphor | en |
dc.title | Метафоризация языка гуманистической педагогики: концептуальные основания | ru |
dc.title.alternative | Metaphorization of the language of humanistic pedagogy: conceptual foundations | en |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.description.firstpage | 257 | - |
local.description.lastpage | 264 | - |
local.conference.name | Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации» | ru |
local.conference.date | 19.02.2008-20.02.2008 | - |
Располагается в коллекциях: | Материалы конференций, форумов, семинаров |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-93020-408-X_2008_1_257_264.pdf | 2,18 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.