Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37812
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛазутина, Д. В.ru
dc.contributor.authorФальтинская, Е. М.ru
dc.contributor.authorLazutina, D. V.en
dc.contributor.authorFaltinskaya, E. M.en
dc.date.accessioned2025-09-03T05:13:59Z-
dc.date.available2025-09-03T05:13:59Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationЛазутина, Д. В. Преодоление разрыва в финансовых знаниях: изучение теоретических моделей повышения финансовой грамотности в России и за рубежом / Д. В. Лазутина, Е. М. Фальтинская. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39). — С. 49–89.ru
dc.identifier.issn2411-7897-
dc.identifier.issn2500-3534-
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37812-
dc.description.abstractНедавние глобальные финансовые кризисы подчеркнули важность исследований в области финансовой грамотности, которой, согласно многочисленным исследованиям, не хватает большинству населения. В условиях постоянно меняющегося экономического климата, развития технологий обработки финансовых данных и быстрого внедрения инновационных продуктов люди сталкиваются со значительным давлением при принятии финансовых решений для своих домохозяйств. Финансовое образование играет важнейшую роль в формировании финансового поведения и повышении финансовой грамотности. Как в России, так и за рубежом повышение финансовой грамотности населения, особенно молодежи, считается приоритетной задачей. В этой статье рассматривается контекст финансовой грамотности и национальные стратегии в России и других странах. Авторы используют контент-анализ научной литературы, национальных стратегий в области финансовой грамотности и соответствующей политической литературы из разных стран. В своём исследовании авторы оценивают эффективность финансового образования и приводят доводы в пользу проведения новых социологических исследований, чтобы понять, как граждане приобретают финансовые и экономические навыки. Их цель – определить, какие агенты и каналы социализации оказывают наибольшее влияние на успешную экономическую социализацию. Изучив существующие взгляды на финансовую грамотность в России и за рубежом, авторы применяют новые концепции в сфере финансового образования.ru
dc.description.abstractThe recent global financial crises have highlighted the importance of the research on financial literacy, which the general population lacks, according to numerous studies. With the constantly changing economic climate, advancements in the financial data processing sector, and the rapid introduction of innovative products, individuals face significant pressure when making financial decisions for their households. Financial education plays a crucial role in shaping financial behavior and improving financial literacy. Both in Russia and abroad, improving the financial literacy of the population, particularly young people, is considered a priority. This article examines the context of financial literacy and national strategies in Russia and other countries. The authors utilize content analysis of academic literature, national financial literacy strategies, and related policy literature from various countries. Through their research, the authors assess the effectiveness of financial education and argue for new sociological research to understand how citizens acquire financial and economic skills. They aim to determine which agents and channels of socialization have a greater impact on successful economic socialization. By examining existing views on financial literacy in Russia and abroad, the authors apply new concepts in financial education.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherТюмГУ-Pressru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 3 (39)ru
dc.subjectфинансовая грамотностьru
dc.subjectфинансовые возможностиru
dc.subjectфинансовое образованиеru
dc.subjectфинансовое поведениеru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjectличные финансыru
dc.subjectинвестицииru
dc.subjectсбереженияru
dc.subjectуправление долгомru
dc.subjectповеденческая экономикаru
dc.subjectfinancial literacyen
dc.subjectfinancial capabilitiesen
dc.subjectfinancial educationen
dc.subjectfinancial behavioren
dc.subjecteducationen
dc.subjectpersonal financeen
dc.subjectinvestmenten
dc.subjectsavingsen
dc.subjectdebt managementen
dc.subjectbehavioral economicsen
dc.titleПреодоление разрыва в финансовых знаниях: изучение теоретических моделей повышения финансовой грамотности в России и за рубежомru
dc.title.alternativeBridging the financial knowledge gap: exploring theoretical models for improving financial literacy in Russia and abroaden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage49-
local.description.lastpage89-
local.issue3 (39)-
local.volume10-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2024-10-3-49-89-
Располагается в коллекциях:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Socia_2024_3_49_89.pdf525,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.