Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37824| Название: | Социология кино: экзистенциальные оценки зрительских практик |
| Другие названия: | The sociology of film: existential assessments of audience practices |
| Авторы: | Андрианова, Е. В. Давыденко, В. А. Черненко, А. С. Andrianova, E. V. Davydenko, V. A. Chernenko, A. S. |
| Ключевые слова: | социология кино экзистенциальные ресурсы экзистенциальные оценки зрительские практики sociology of cinema existential resources existential assessments spectator practices |
| Дата публикации: | 2024 |
| Издатель: | ТюмГУ-Press |
| Библиографическое описание: | Андрианова, Е. В. Социология кино: экзистенциальные оценки зрительских практик / Е. В. Андрианова, В. А. Давыденко, А. С. Черненко. — Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 4 (40). — С. 6–38. |
| Аннотация (реферат): | В этой статье описывается современное состояние социологии теории кино, органично интегрированной в современные выразительные средства и практики кинопроизводства. Исследование направлено на постановку и авторское решение проблемы экзистенциальной чувствительности аудитории и связанных с ней практик, которые представляют собой уникальную ценность как с точки зрения восприимчивости, так и с точки зрения уязвимости аудитории в связи с её личным опытом просмотра фильмов. В настоящее время в мировой и российской социологии одновременно происходят два новых процесса: во-первых, расширяется предметное поле социологии кино, встроенной в общественную жизнь; во-вторых, экзистенциальная социология возвращается к вопросам выбора подлинного существования и, таким образом, получает новый импульс. В статье представлено теоретическое развёртывание теории существования как одного из новейших подходов в экзистенциальных и социальных исследованиях; раскрывается научная новизна её теоретической части, основанной на интерпретации встреч между кинематографом и зрителем. На основе репрезентативного опроса посетителей тюменских кинотеатров (2502 человека; весна 2024 года); авторы выявили экзистенциальные нарративы медиа и зрителей и проанализировали группы схожих фильмов, представленных в IMDb (Internet Movie Database), крупнейшей в мире базе данных фильмов, и на «Кинопоиске». Цель статьи – прояснить экзистенциальные оценки зрительских практик. Методы включают в себя параллельные процедуры анализа социологии кино, современных теорий существования и эмпирических исследований. Экзистенциальное измерение смыслов и значимости кинопроизводства знаменует собой концептуальный прорыв в ответе на фундаментальный вопрос: «Как именно социальное конструирование современного кино отражает сферы бытия и существования мира и человека?». Самые популярные фильмы — это те, в которых используются знакомые сюжеты и любимые персонажи, а также те, в которых старая киноиндустрия переосмысливает старые истории, жертвуя смысловой полнотой и содержанием кино в пользу новых современных эстетических технологий. This article describes the current state of the sociology of film theory, organically integrated into the current filmmaking expressive means and practices. The focus of research is directed at the formulation and authorial solution of the problem of audience’s existential sensitivity and related practices, which represent a unique value of both their receptivity and vulnerability in connection with their personal experiences of film consumption. Currently, two new processes are going on simultaneously in global and Russian social science: firstly, the broadening subject-matter of film sociology, embedded in the public life; secondly, existential sociology returning to the issues of choosing authentic existence and, thus, obtaining new impetus. The article presents the theoretical deployment of the theory of existence as one of the newest approaches in existential and social research; it reveals the scientific novelty of its theoretical part, based on the interpretation of meetings between cinema and the viewer. Based on a representative survey of visitors to Tyumen cinemas (2,502 people; spring 2024); the authors have identified existential narratives of media and viewers and analyzed groups of similar films listed in the IMDb (Internet Movie Database), the world’s largest movie database, and in Kinopoisk. The article aims to clarify the existential assessments of film audiences’ practices. Th methods include parallel procedures of the sociology of cinema analysis, modern theories of existence, and the empiricists involved. The existential dimension of the meanings and significance of filmmaking marks a conceptual breakthrough in answering the fundamental question: №How exactly does the social construction of modern cinema represent the areas of being and existence of the world and the individual?». The most popular films are the ones which refer to familiar plots and favorite characters, and which reinterpret old stories by the new film industry, thus, sacrificing the semantic fullness and content of the cinema in favor of new modern aesthetic filmmaking technologies. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/37824 |
| ISSN: | 2411-7897 2500-3534 |
| Источник: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. — 2024. — Т. 10, № 4 (40) |
| Располагается в коллекциях: | Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Socia_2024_4_6_38.pdf | 22,54 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.