Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7506
Title: Маркетинговый подход к исследованию имиджа региона
Other Titles: Marketing approach to the studies of a region’s image
Authors: Pecherkina, I. F.
Shumilova, Yu. A.
Pereladova, E. S.
Печеркина, И. Ф.
Шумилова, Ю. А.
Переладова, Е. С.
Keywords: territory image
territory marketing
investment attractiveness
tourist attractiveness
attractiveness for living
socio-economic development of region
attractiveness of regional products
имидж территории
маркетинг территории
инвестиционная привлекательность
туристическая привлекательность
привлекательность для проживания
социальноэкономическое развитие региона
привлекательность региональной продукции
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Печеркина, И. Ф. Маркетинговый подход к исследованию имиджа региона / И. Ф. Печеркина, Ю. А. Шумилова, Е. С. Переладова. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 1(21). – С. 281-300.
Abstract: This article explores the problems of studying the image of the region. A positive image of the region, formed in the target audience minds, increases the territory competitiveness, has a significant impact on the resource potential development, budget replenishment, and local production. In these conditions, the image management becomes a significant and relevant task that has important elements such as research and adequate evaluation of the image. This article aims to form a set of indicators that allow studying and evaluating the region’s image using the marketing approach point, through the prism of attractiveness and competitive advantages of the territory. The authors provide an empirical interpretation concept of “a region’s image” with the allocation of structural components such as tourism attractiveness, investment attractiveness, attractiveness for residents of the region, attractiveness of the regional product. In addition, they explain the usage of the indicators’ system to obtain a comprehensive assessment of the region’s image. The concept optimization of the “image of the region” has been performed in the context of the earlier mentioned components of the regional image, with the identification of objective and subjective indicators. The authors have studied some of the Tyumen Region’s image components. The “Investment Attractiveness” component is based on objective assessments of the region’s investment attractiveness ratings; the “Attractiveness for residents” component is based on subjective assessments of the Tyumen Region and Tyumen city residents of their living standards, social well-being, satisfaction with life improvement (quality of life), assessment of regional status in public opinion, and attitude to the region as a place of residence. The presented model allows identifying priority areas of the work on the region’s image and assessing the performed activities.
В данной статье изучаются проблемы исследования имиджа региона. Позитивный имидж региона, сформированный в сознании целевых аудиторий, повышает конкурентоспособность территории, оказывает значимое влияние на освоение ресурсного потенциала, пополнение бюджета и развитие местного производства. В этих условиях управление имиджем становится значимой и актуальной задачей, в которой важным элементом является исследование и адекватная оценка имиджа. Целью данной статьи является формирование набора индикаторов, позволяющих исследовать и оценить имидж региона с позиции маркетингового подхода, через призму привлекательности и конкурентных преимуществ территории. Авторами приведена эмпирическая интерпретация понятия «имидж региона» с выделением структурных компонентов – туристическая привлекательность, инвестиционная привлекательность, привлекательность для жителей региона и привлекательность регионального продукта. Помимо этого, в статье обоснована целесообразность использования системы индикаторов для получения комплексной оценки имиджа региона и проведена операционализация понятия «имидж региона» в разрезе вышеуказанных компонентов регионального имиджа с выделением объективных и субъективных индикаторов. Авторы исследовали некоторые составляющие имиджа Тюменской области: компонент «Инвестиционная привлекательность» – на основе объективных оценок рейтингов инвестиционной привлекательности регионов; компонент «Привлекательность для жителей» – на основе субъективных оценок жителей Тюменской области и города Тюмени своего уровня жизни, социального самочувствия, удовлетворенности благоустройством жизни (качества жизни), оценки статуса региона в общественном мнении и отношения к региону как месту проживания. Представленная модель позволяет выделить приоритетные направления работы над имиджем региона, проводить оперативную оценку проводимых мероприятий.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7506
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 1(21)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_1_281_300.pdf528.78 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.