Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7541
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSarsembayev, M. А.en
dc.contributor.authorСарсембаев, М. А.ru
dc.date.accessioned2022-05-25T06:18:17Z-
dc.date.available2022-05-25T06:18:17Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСарсембаев, М. А. Государственно-частные правоотношения в автомобилестроении Казахстана и России: их сотрудничество и взаимодействие автозаводов в сфере внешнеэкономической деятельности в восстановительный период / М. А. Сарсембаев. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 132-154.ru
dc.identifier.issn2411-7897
dc.identifier.issn2500-3534
dc.identifier.urihttps://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7541-
dc.description.abstractThis article analyzes the legal forms of public-private relations in the automotive industry in the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation. The automotive industry is a part of the transport engineering industry, which consists of a number of sub-sectors in the form of railway, aviation, sea, river, and pipeline transport. The author distinguishes the content and principles of public-private legal relations that form the basis of the Russian and Kazakh laws on public-private relations. The public-private partnership, laid down in the law, usually implies a social project, which must be implemented at the expense of financial investments of a private company and the relevant state body. The state body may otherwise determine its participation in the implementation of this project. The specificity and difference between public-private relations and public-private partnership, in which the relations between the automotive engineering industry and the state are formed, is that there are no separate projects. Public-private relations are formed between the entire transport engineering industry (its factories and enterprises) and the state represented by the relevant ministry of industry of Russia and Kazakhstan. The Russian and Kazakh states subsidize this industry, which consists of private-joint-stock automobile plants, credit them, provide them with tax and customs privileges and preferences, assist in the creation and operation of Kazakh-Russian joint ventures in the automotive industry, and in return they receive significant taxes. Analyzing the legal aspects of foreign economic activity of automobile industry enterprises, as well as actions to restore the economy of Kazakhstan and Russia, and their auto industry in connection with the coronavirus pandemic has required using the following methods: the comparative legal method, systemic analysis, dialectic method, and the method of legal projection.en
dc.description.abstractДанная научная статья посвящена анализу правовых форм государственно-частных отношений в сфере автопромышленности Республики Казахстан и Российской Федерации. Актуальность и научная новизна данной темы заключается в том, что в казахстанской и российской юридической науке почти нет правовых исследований об автопроизводстве, автопромышленности. Новизна исследования проявляется еще и в том, что автомобилестроение переходит в принципиально новое техническое и экологически чистое качество – электромобилестроение, которое нуждается в новом правовом урегулировании. Сотрудничество Казахстана и России по производству автомобилей складывается в следующих правовых формах: двустороннего взаимного автопромышленного сотрудничества; сотрудничества в виде создания совместных предприятий по производству автомобилей; сотрудничества России и Казахстана в рамках Евразийского экономического союза по решению проблем технического регулирования автопроизводства; сотрудничества в создании автокомпонентов и поставках друг другу; сотрудничества в создании условий для реализации автомобилей друг друга, представленных на экспорт; сотрудничества по обмену опытом по восстановлению экономики обоих государств, в том числе автотранспортного машиностроения. В статье обосновано предложение о необходимости разработки и подписания соглашений между нашими странами о цифровизации, автоматизации и интеллектуализации всего производственного процесса, цифровизации всех управленческих функций на автозаводах, о решении проблем взаимной торговли автомобилями в восстановительный период. Для решения различных проблем двустороннего партнерства обеих стран обоснованы предложения о названиях соответствующих проектов соглашений и новых законов и иных нормативных актов. Государственно-частные правоотношения формируются между всей отраслью транспортного машиностроения (заводами, предприятиями) и государством в лице профильного министерства промышленности (индустрии) России и Казахстана. Российское и казахстанское государства субсидируют, предоставляют преференции, кредитуют данную отрасль, а также совместные автопредприятия, получая взамен весомые налоги. Вопросы и проблемы государственно-частных правоотношений Казахстана и России, автомобилестроения внутри каждой страны удалось исследовать посредством ряда методов: сравнительно-правовой анализ; метод системного анализа; диалектический метод; метод правового прогнозирования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Тюменского государственного университетаru
dc.relation.ispartofВестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 4(24)ru
dc.subjecttransporten
dc.subjectautomobile industryen
dc.subjectpublic-private legal relationsen
dc.subjectforeign economic activityen
dc.subjectministryen
dc.subjectautomobile planten
dc.subjectagreementen
dc.subjectlawen
dc.subjectelectric caren
dc.subjectтранспортru
dc.subjectавтопромru
dc.subjectгосударственно-частные правоотношенияru
dc.subjectвнешнеэкономическая деятельностьru
dc.subjectминистерствоru
dc.subjectавтозаводru
dc.subjectсоглашениеru
dc.subjectзаконru
dc.subjectэлектромобильru
dc.titleГосударственно-частные правоотношения в автомобилестроении Казахстана и России: сотрудничество и взаимодействие автозаводов в сфере внешнеэкономической деятельности в восстановительный периодru
dc.title.alternativePublic-private legal relations in the automotive industry of Kazakhstan and Russia: cooperation and interaction of their automobile factories in the sphere of foreign economic activity during the recovery perioden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
local.description.firstpage132
local.description.lastpage154
local.issue4(24)
local.volume6
local.identifier.uuid457f79e5-8092-460f-a6d9-9768ecf16bd6-
local.identifier.handleru-tsu/7541-
dc.identifier.doi10.21684/2411-7897-2020-6-4-132-154
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_4_132_154.pdf509.38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.