Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7548
Title: О новых аспектах в содержании и преподавании международной правовой помощи в условиях изменяющегося мира
Other Titles: On the new dimensions in the content and teaching of international legal aid in the changing world
Authors: Lits, M. O.
Лиц, М. О.
Keywords: international law
international legal aid
teaching technology
changing world
международное право
международная правовая помощь
обучающие технологии
изменяющийся мир
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Лиц, М. О. О новых аспектах в содержании и преподавании международной правовой помощи в условиях изменяющегося мира / М. О. Лиц. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 265-278.
Abstract: The traditional concept of international legal aid among the judicial authorities of different states in civil and criminal matters has, in a sense, limited the capacity and possibilities to its study. In addition, the need to use information and communication technologies in education during the pandemic is not fully matched by available materials and techniques. This study aims to identify new dimensions in the content and teaching of international legal aid. The subject under consideration may be supplemented by the issues of inter-state legal assistance in administrative matters, interaction between a particular state and the relevant international organization (or inter-state body) in the various forms of international legal assistance. This article focuses on a number of educational technologies aimed at forming the necessary competences of the students of legal master’s programs. One of them is to follow a definite algorithm when writing a comment for a judgment with the possibility to monitor and control the results of work through information platforms. Another technology is to adapt the pedagogical method of researching a media text (in this case, a feature film) in a project research seminar on a given topic. Finally, the fresh insight into the possibilities of examining the procedure for the fulfilling of requests for international legal aid by means of videoconferencing is given, since these means are in particular demand under the current circumstances. The results of the study include proposals to change the structure of the discipline and to develop training technologies. New dimensions in the content and teaching of internationallegal aid are aimed at improving the results of master’s studies in the changing world and will undoubtedly contribute to the development of quality legal education.
Традиционное понимание международной правовой помощи между судебными органами различных государств в связи с рассмотрением гражданских и уголовных дел в некотором смысле ограничивает потенциал и возможности ее изучения. Кроме того, возникшая в период пандемии потребность использования в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий не в полной мере обес­печивается имеющимися материалами и методами. Целью исследования является определение новых аспектов в содержании и преподавании международной правовой помощи. Рассматриваемая дисциплина может быть дополнена вопросами межгосударственного правового содействия по административным делам, взаимодействия конкретного государства и соответствующей международной организации (или межгосударственного органа) при осуществлении различных форм оказания международной правовой помощи. Показано несколько обучающих технологий, направленных на формирование у студентов правовых магистерских программ необходимых компетенций. Одна из них – выполнение по алгоритму письменного комментария судебного решения с возможностью наблюдения и контроля за результатами работы с помощью информационных платформ. Другая технология заключается в адаптации известного в педагогике метода исследования медиатекста (в нашем случае – художественного фильма) при проведении проектно-исследовательского семинара на заданную тему. Наконец, можно по-новому взглянуть на возможности изучения процедуры исполнения запросов об оказании международной правовой помощи с использованием средств видеоконференцсвязи, поскольку в сложившихся условиях они представляются особенно востребованными. Результатами проведенного исследования являются предложения по изменению структуры дисциплины и разработка обучающих технологий. Новые аспекты в содержании и преподавании международной правовой помощи направлены на улучшение результатов обучения магистрантов в условиях изменяющегося мира и способствуют развитию качественного юридического образования.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7548
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2020. – Т. 6, № 4(24)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
Sotsiologiya_2020_4_265_278.pdf426.92 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.