Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7605
Title: Институт кредитной потребительской кооперации: ограничения и конкурентные преимущества
Other Titles: Institution of credit consumer cooperation: restrictions and competitive advantages
Authors: Golovko, V. B.
Головко, В. Б.
Keywords: availability of the financial resources
loan and savings services
credit consumer cooperation
efficiency of activity
efficiency factors
mass and niche institution
limitations
competitiveness
финансовая доступность
ссудо-сберегательные услуги
кредитная потребительская кооперация
эффективность деятельности
факторы эффективности
массовый и нишевой институт
ограничения
конкурентоспособность
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Головко, В. Б. Институт кредитной потребительской кооперации: ограничения и конкурентные преимущества / В. Б. Головко. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования / главный редактор Л. М. Симонова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 4(28). – С. 289-307.
Abstract: The article provides a general description of the essence and specific characteristics of consumer credit cooperatives (CCC) as well as the assessment of degree of relevance of the issue of CCC development in the context of increasing financial accessibility in different territories of the Russian Federation. The author defines the scale of activity of credit consumer cooperation in relation to the microfinance sector, the savings and loan market of the Russian Federation as a whole and in relation to the sector of credit cooperation in other countries, including the percentage of involvement of the population of different countries in the processes of mutual financial assistance of the CCC. The historical context of the development of credit consumer cooperation in Russia is also briefly reviewed, and its quantitative parameters in the past and current periods are compared. The author determines the place of the modern institution of the CCC in the financial market of the Russian Federation in the context of the concepts of mass and niche, taking into account the specifics of the target audience and the predominant area of activity of credit cooperatives. In this regard, the following limitations and potential advantages are highlighted. The research has resulted in proposals to increase the competitiveness of the CCC in the savings and loan market. These suggestions are made in order to transform the sector towards a growth trend through the preservation of the key mechanics of the traditional service of credit cooperatives, which determine a high degree of loyalty of shareholders. The author’s ideas are combined with the addition of the practice of CCC activities with a set of modern functions, the provision of which is conditioned by both the cooperatives technological platforms and the form of organizing key internal processes. The final conclusion of the present work is that it is the implementation of such a dual strategy that will increase the competitiveness of the institution of credit cooperation and will ensure a return to the trend of its quantitative growth and qualitative development.
В статье дана общая характеристика сущности и специфических особенностей кредитных потребительских кооперативов (КПК), оценена степень актуальности вопроса развития КПК в контексте повышения финансовой доступности на разных территориях РФ. Определены масштабы деятельности кредитной потребительской кооперации относительно сектора микрофинансирования, ссудо-сберегательного рынка РФ в целом, а также относительно сектора кредитной кооперации в ряде зарубежных стран, в том числе процент вовлеченности населения разных стран в процессы финансовой взаимопомощи КПК. Рассмотрен исторический контекст развития кредитной потребительской кооперации в России, проведено сопоставление его количественных параметров в прошлом и текущем периодах. Определено место современного института КПК на финансовом рынке РФ исходя из понятий массовости и нишевости, с учетом специфики целевой аудитории и преимущественной области деятельности кредитных кооперативов, выделены следующие из этого ограничения и потенциальные преимущества. Сформулированы предложения по повышению конкурентоспособности КПК на ссудо-сберегательном рынке с целью трансформации к тенденции роста сектора через сохранение ключевых механик традиционного сервиса кредитных кооперативов, обусловливающих высокую степень лояльности пайщиков, в сочетании с дополнением практики деятельности КПК набором современных функций, предоставление которых обусловлено как используемыми кооперативами технологическими платформами, так и формой организации ключевых внутренних процессов. Сделан итоговый вывод, что именно реализация подобной двойственной стратегии позволит повысить конкурентоспособность института кредитной кооперации и обеспечить возвращение к тенденции его количественного роста и качественного развития.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7605
ISSN: 2411-7897
2500-3534
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социально-экономические и правовые исследования. – 2021. – Т. 7, № 4(28)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
socia_2021_4_289_307.pdf587.21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.