Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7723
Title: Информационная система стенда для испытания приводных газотурбинных двигателей
Other Titles: Information system of the test bench for driving gas turbine engines Model of the evolution of a binary homogeneous solution film under thermal action
Authors: Shabarov, A. B.
Moiseev, A. M.
Belov, M. S.
Achimov, A. A.
Шабаров, А. Б.
Моисеев, А. М.
Белов, М. С.
Ачимов, А. А.
Keywords: gas-turbine engine
acceptance tests
control system
differential diagnostics of components and elements
nodal parameters
multistage axial flow compressor
газотурбинный двигатель
приемо-сдаточные испытания
система контроля
дифференциальная диагностика узлов и элементов
многоступенчатый осевой компрессор
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Информационная система стенда для испытания приводных газотурбинных двигателей / А. Б. Шабаров [и др.]. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика / главный редактор А. Б. Шабаров. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – Т. 6, № 4(24). – С. 28-47.
Abstract: This article studies the problem of determining the technical condition of drive and energetic gas turbine engines (GTE) during acceptance tests that have been repaired at a specialized enterprise. The following descriptions are given: of the bench for testing drive and energetic gas turbine engines; of the bench systems for monitoring and measurement, methods for conducting acceptance tests; of the evaluation the quality of the repaired engine based on its thermogasdynamics parameters; of the processing of measurement results obtained during acceptance tests. The materials of the system of differential (subassembly) diagnostics of GTE are generalized. The authors have considered the features of diagnostics of transient modes of GTE. The authors suggest the transition from the engine node to its elements as one of the ways to further improve the differential diagnostics, which has required developing the technique and system of pressure and temperature measurement at inlet and outlet of stage axial compressor. An algorithm for differential (element-by-element) engine diagnostics is described using the example of an axial compressor stage.
Рассмотрена задача определения технического состояния при проведении приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) приводных и энергетических газотурбинных двигателей (ГТД), прошедших ремонт на специализированном предприятии. Приведено описание: стенда для испытания приводных и энергетических газотурбинных двигателей; стендовых систем контроля и измерения, методики проведения приемо-сдаточных испытаний; оценки качества отремонтированного двигателя на основании его термогазодинамических параметров; обработки результатов измерений полученных в ходе ПСИ. Рассмотрены перспективы внедрения дифференциальной диагностики на ремонтном предприятии. Обобщены материалы по системе дифференциальной (поузловой) диагностики ГТД. Отмечены особенности диагностики переходных режимов ГТД. Предложено как один из способов дальнейшего совершенствования дифференциальной диагностике переход от узла двигателя к его элементам. Для чего разработана методика и система измерения давления и температуры на входе и выходе ступени осевого компрессора. Приведен алгоритм обработки измеренных диагностических параметров.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7723
ISSN: 2411-7978
2500-3526
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2020. – Т. 6, № 4(24)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика

Files in This Item:
File SizeFormat 
fizmat_2020_4_28_47.pdf739.34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.