Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7740
Title: Оценка связи между уровнем инновационности и процессом распространения поколений промышленного изделия
Other Titles: Assessment of the relationship between the innovation level and the process of distributing generations of an industrial product
Authors: Brand, A. E.
Kutrunov, V. N.
Yakubovskiy, Yu. E.
Бранд, А. Э.
Кутрунов, В. Н.
Якубовский, Ю. Е.
Keywords: innovation
diffusion of innovations
technological generation
level of innovation of the generation
consumer behavior
stationary game consoles
industrial product
market potential
инновации
распространение инноваций
технологическое поколение
уровень инновационности поколения
поведения потребителей
стационарные игровые консоли
промышленное изделие
рыночный потенциал
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Оценка связи между уровнем инновационности и процессом распространения поколений промышленного изделия / А. Э. Бранд [и др.]. – Текст : электронный // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика / главный редактор А. Б. Шабаров. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2021. – Т. 7, № 1(25). – С. 146-162.
Abstract: This article assesses the relationship between the level of innovation and the process of spreading generations of an industrial product among the consumers on the example of generations of a stationary game console from Sony. This work follows the scientific direction of modeling and forecasting the spread of innovations; it contains the results of the analysis of the dynamics in the change of successive generations of an industrial product. The relevance of the research topic lies in the increased competition between companies engaged in innovative activities. This results in the need to determine the reasonable directions of technical, technological, and market development of the developed innovations in the form of new and improved products. This study uses the mathematical model by F. Bass, supplemented by the provisions of T. Islam and N. Meade on the variability of consumer behavior of different generations. The conducted review of research literature has revealed an insufficient elaboration of the issue of a qualitative and quantitative assessment of the relationship between the rate of spread of generations and the changes made to them. The authors draw hypotheses about the independence of the market potentials of successive generations from each other and the dependence of the level of innovativeness of the next generation of industrial products on technological, consumer and marketing changes. As a set of changes, this article proposes parameters of the purchase price and the cost of operating each generation. The authors have tested the hypothesis on statistical data of generational sales for 1994-2019 using correlation analysis. The results have shown the absence of the influence of the market potentials of successive generations from each other, as well as the presence of a connection and its strength between the level of innovativeness of the next generation and the changes made in the generations. The data obtained can be used for further mathematical formalization of the influence of the level of innovativeness of generations on the process of their distribution.
Статья посвящена оценке связи между уровнем инновационности и процессом распространения поколений промышленного изделия среди потребителей на примере поколений стационарной игровой консоли компании Sony. Данная работа проводится в рамках научного направления моделирования и прогнозирования распространения инноваций и содержит результаты анализа динамики смены последовательных поколений промышленного изделия. Актуальность темы исследования обусловлена увеличением конкуренции между компаниями, осуществляющими инновационную деятельность. Следствием этого является необходимость определения обоснованных направлений технического, технологического и рыночного развития разрабатываемых инноваций в виде новых и улучшенных изделий. В исследовании используется математическая модель Ф. Басса, дополненная положениями Т. Ислама и Н. Мида об изменчивости поведения потребителей разных поколений. На основе проведенного обзора научно-исследовательской литературы выявлена недостаточная проработанность вопроса качественной и количественной оценки связи между скоростью распространения поколений и внесенными в них изменениями. Сформулированы и выдвинуты гипотезы о независимости рыночных потенциалов последовательных поколений друг от друга и зависимости уровня инновационности последующего поколения промышленного изделия от технологических, потребительских и маркетинговых изменений. В качестве совокупности изменений предложены параметры стоимости покупки и стоимости эксплуатации каждого поколения. Проверка гипотез проводилась на статистических данных продаж поколений стационарной игровой консоли компании Sony за период с 1994-го по 2019 г. с применением корреляционного анализа. По результатам исследования были сформулированы выводы об отсутствии влияния рыночных потенциалов последовательных поколений друг на друга, а также о наличии и силе связи между уровнем инновационности последующего поколения и внесенными изменениями в поколения. Полученные данные могут быть использованы для дальнейшей математической формализации связи между уровнем инновационности и процессом распространения поколений промышленного изделия.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7740
ISSN: 2411-7978
2500-3526
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2021. – Т. 7, № 1(25)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика

Files in This Item:
File SizeFormat 
fizmat_2021_1_146_162.pdf994.96 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.