Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7966
Title: Дистанционное обучение в условиях пандемии: мнение преподавателей и студентов вуза
Other Titles: The distance learning during the pandemic: university teachers’ and students’ opinion
Authors: Лазарева, О. П.
Мороз, Н. А.
Lazareva, O. P.
Moroz, N. A.
Keywords: Сибирский социум
социология образования
педагогика высшей школы
дистанционное обучение
онлайн-занятия
пандемия
анализ
образовательные технологии
Siberian Socium
sociology of education
pedagogy in high education
distance teaching
online lessons
pandemic
analysis
educational technologies
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Лазарева, О. П. Духовно-экологическая цивилизационная перспектива: ценностный потенциал молодежи в сибирском контексте / О. П. Лазарева, Н. А. Мороз. – Текст : электронный // Siberian Socium (Сибирский социум) / главный редактор В. Г. Немировский ; заместитель главного редактора С. А. Ильиных ; ответственный редактор В. В. Мельник ; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2021. – Т. 5, № 1(15). – С. 50-67.
Abstract: В статье рассматривается дистанционное обучение в вузе в период пандемии весной и осенью 2020 г. Тема вынужденного перехода на компьютерно-опосредованное взаимодействие между преподавателями высшей школы и студентами остается актуальной и по сей день, так как происходящие в России и за рубежом процессы приводят к неизбежной трансформации структуры образования. Обучение в высшей школе претерпевает значительные изменения, которые в свою очередь ведут к необходимости пересмотра отношения как студентов, так и преподавателей к существующим системе и формам обучения. Дистанционная форма обучения рассматривается во многих источниках, но удаленное обучение в высших учебных заведениях в период чрезвычайной ситуации еще не изучено достаточно полно. Цель статьи – анализ ситуации, связанной с дистанционным обучением в вузах, его влиянием на уровень знаний и умений студентов в условиях пандемии. В статье очерчены перспективы развития образования с точки зрения развития информационных и коммуникационных технологий. Использованы теоретический и сравнительный анализ литературы, наблюдение за процессом обучения в одном из вузов, а также анкетный опрос преподавателей и студентов. Исследование позволило авторам сделать вывод, что, хотя технологии играют огромную роль в обучении студентов и необходимо принять ситуацию такой, какова она есть и позитивно смотреть в будущее, качество обучения в значительной степени зависит от преподавателя. Никакая компьютерная технология не сможет заменить хорошего педагога в студенческой аудитории. По мнению большинства респондентов, принципы обучения главенствуют над технологиями. Но некоторые элементы обучения должны быть автоматизированы. Период пандемии показал определенные слабые стороны и проблемы в функционировании системы современного высшего образования в нашей стране. В статье предложены конкретные шаги по его совершенствованию в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.
This article studies the problem of distance teaching in the pandemic of spring and autumn 2020. The topic of the necessary transition to the computer-mediated interrelation between university teachers and students gains important nowadays, as the worldwide events lead to an inevitable transformation of the educational structure. The changes in the higher educational institutions make students and teaсhers review their attitude to the system and methods of education. We can find the analysis of distance learning in many sources, but the remote learning in state of emergency has not been fully examined. The purpose of this article is to analyze the situation, connected with the distance learning in higher educational institutions, its impact on the level of students’ knowledge and skills. This article gives the perspectives of education taking into consideration information and communication technologies. The authors have conducted the theoretical and comparative analysis of literature, observed the learning process at university, and offered a questionnaire to university teachers and students. The researchers have revealed that, in spite of the technologies being a part of our lives, the quality of education depends on teachers who can use these technologies to their best. A technology without a person does not work. According to the majority of the respondents, the principles of teaching dominate over technologies. However, some elements of teaching should be definitely automated. The pandemic revealed the specific mistakes and weaknesses of high education in Russia, and the authors suggest some ways for its improvement in the period of sanitary and epidemiological restrictions.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/7966
ISSN: 2587-8484
2587-6708
Source: Siberian Socium (Сибирский социум). – 2021. – Т. 5, №. 1(15)
Appears in Collections:Сибирский социум (SIBERIAN SOCIUM)

Files in This Item:
File SizeFormat 
SibSoc_2021_1_50_67.pdf752.49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.