Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14092
Title: Педагогические проблемы подготовки студентов в магистратуре
Other Titles: Pedagogical problems of training students in the master
Authors: Zadorina, O. S.
Задорина, О. С.
Keywords: student
masters
masters program
graduate student
research students
independent students work
самостоятельная работа студентов
студент
магистерская программа
исследовательская деятельность студентов
магистрант
магистратура
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Задорина, О. С. Педагогические проблемы подготовки студентов в магистратуре / О. С. Задорина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 175-182.
Abstract: This article examines the problems associated with teaching students of master's education: the scale of the challenges faced by students during the development of a large number of professional activities; heterogeneous training and age composition of students; the unwillingness of many students to various types of professional activities in the magistracy; low research potential of undergraduates and others. The factors contributing to the awareness of students to choose their path of professional self-determination and master's programs are identified. Among them are the serial introduce students to the essence of the magistracy, with the features of the content of certain master's degree programs, requirements for undergraduates; to prepare students for research activities through the development of cognitive needs and interest in scientific work, and to promote the mastery of the methodology of scientific research, its application to meet emerging challenges professional orientation, acquisition of personal experience, research activities; taking into account the personal characteristics of students and the formation of an adequate self-assessment.
В статье исследуются проблемы, связанные с обучением студентов по программам магистерского образования: масштабность задач, стоящих перед магистрантами при освоении большого количества видов профессиональной деятельности; разнородный по подготовке и возрасту состав обучающихся; неготовность многих магистрантов к разнообразным видам профессиональной деятельности в магистратуре; низкий исследовательский потенциал магистрантов и другие. Выявлены факторы, способствующие осознанности выбора студентами пути профессионального самоопределения и магистерской программы. Среди них последовательное знакомство студентов с сущностью обучения в магистратуре, с особенностями содержания определенных магистерских программ, с требованиями к магистрантам; подготовка студентов к исследовательской деятельности через развитие познавательной потребности и интереса к научной работе, способствование овладению методологией научного поиска, ее применения с учетом вновь возникающих задач профессиональной направленности, приобретение личного опыта исследовательской деятельности; учет личностных особенностей студентов и формирование адекватной самооценки. Автор делает вывод о необходимости дальнейших, более целенаправленных усилий в отношении научных, методических, организационно-управленческих аспектов деятельности магистратуры, в том числе усилий самих магистрантов для того, чтобы обеспечить прочную научно и методически обоснованную базу эффективного развития магистратуры и прирост знаний, навыков, творческих способностей и компетенций магистрантов.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14092
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Задорина.pdf1.42 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.