Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14096
Title: Факторы формирования российской национальной идентичности студентов вуза
Other Titles: Factors of Russian national identity formation of university students
Authors: Semenova, L. A.
Семенова, Л. А.
Keywords: differentiation
activity
civic identity
Russian national identity
hermeneutical approaches
российская национальная идентичность
дифференциация
герменевтический подходы
деятельностный
гражданская принадлежность
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Семенова, Л. А. Факторы формирования российской национальной идентичности студентов вуза / Л. А. Семенова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 1(1). – С. 206-214.
Abstract: The article deals with the social, historical, socio-cultural factors that contribute to the formation of a Russian national identity. The definition of «Russian national identity» and «the formation of Russian national identity of students» are presented. The description of the process and stages of formation of a Russian national identity of students of the university are given. The process of formation of a Russian identity is based on the idea of a conscious differentiation in the perception of differences and similarities shared with communities that contributes to the attainment of a student representations about national boundaries and features. Strengthening of a Russian identity takes place on the basis of a cultural and historical identification markers based on the perception of intra-group similarities and differences. It is proved that the creative and transforming activity and creating products of a sociocultural significance mobilize their activity and responsibility. The conclusions were made about the effectiveness of the educational process in unity with education, with the use of the activity and hermeneutical approaches, that is proved by the statistical data of an experimental work.
В статье рассматриваются социальные, исторические, социокультурные факторы, обусловливающие формирование российской национальной идентичности. Представлены понятия «российская национальная идентичность» и «формирование российской национальной идентичности обучаемых». Приводится описание процесса и этапов формирования российской национальной идентичности обучаемых вуза. В основе процесса формирования российской идентичности – идея осознанной дифференциации в восприятии различий и коллективного сходства с общностями, что способствует обретению обучаемым представлений о национальных границах и особенностях. Укрепление российской идентичности происходит на основе культурно-исторических идентифицирующих маркеров с опорой на восприятие внутригруппового сходства и различий. Доказано, что творческо-преобразующая деятельность и создание обучаемыми продуктов социокультурной значимости мобилизует их активность, ответственность. Сделаны выводы об эффективности учебно-воспитательного процесса в единстве с просветительской работой, с применением деятельностного и герменевтического подходов, что доказывается статистическими контрольными данными опытно-экспериментальной работы.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14096
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 1(1)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Семенова.pdf1.54 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.