Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14131
Title: | Соотношение мифа и метафоры в тексте Даниила Хармса |
Other Titles: | The correlation between myths and metaphors in Daniil Kharms text |
Authors: | Kukarskaya, O. V. Кукарская, О. В. |
Keywords: | iconic sign symbol avant-garde myth metaphor иконический знак символ авангард миф метафора |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Кукарская, О. В. Соотношение мифа и метафоры в тексте Даниила Хармса / О. В. Кукарская // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 3(3). – С. 108-115. |
Abstract: | The article deals with the process of «reversing» metaphor in the avant-garde discourse taken from «Istoria SDYGR APPR» (1929) by Daniil Kharms. Metaphor is treated from the standpoint of a mythopoetic interpreter and from the standpoint of rational thinking. Metaphoric imagery is viewed as a basis for creating myths. The article considers the processes of mythologization and de-mythologization of the reality. The actualization of the myth in the discourse of the avant-garde writer is viewed as a digression from the normal functions of metaphors. The metaphors used by D. Kharms are decoded by the reader and perceived as semiotic signs. The relation of metaphor to symbols and icons is also taken into account. The author tries to reveal the potential of metaphor to become a symbol and analyzes metaphors rooted in myths. Данная статья рассматривает процесс оборачивания метафоры в дискурсе авангарда на примере произведения Даниила Хармса «История СДЫГР АППР» (1929). Метафора в данной работе трактуется с позиции носителей мифопоэтического сознания и с позиции интерпретатора, обладающего рациональным мышлением. Метафорические образы рассматриваются как основа для создания мифов. Рассматривается процесс мифологизации и демифологизации действительности. Реализация мифа в тексте писателя авангарда понимается как один из вариантов отступления от нормы функционирования метафоры. Используемые Д. Хармсом метафоры подвергаются декодированию со стороны читателя и распознаются им как семиотические знаки. Выявляется взаимосвязь метафоры с символическим и иконическим знаком. В статье раскрываются потенциал метафоры стать символом и варианты развития метафоры из мифа. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14131 |
ISSN: | 2411-197Х |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 3(3) |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.