Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14173
Title: Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Other Titles: Readiness of teachers to work in conditions of inclusive education
Authors: Malyarchuk, N. N.
Volosnikova, L. M.
Малярчук, Н. Н.
Волосникова, Л. М.
Keywords: readiness of teachers to work with children from different heterogeneous groups
inclusive education
educatiоnal modules
the model of forming the readiness of future teachers to work with children with special educational needs
модель формирования готовности будущих педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями
готовность педагогов к работе с детьми разных гетерогенных групп
инклюзивное образование
образовательные модули
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Малярчук, Н. Н. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Н. Н. Малярчук, Л. М. Волосникова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 251-267.
Abstract: The authors of the article analyze the problems and barriers in the implementation of inclusion in education (intensification of professional activity of teachers, the lack of psychological, methodical and organizational readiness to implement inclusive education, the shortage of special educators); present goals, objectives of the results of the work of the International competence Centre for inclusive education, its experience in teachers’ professional development. The components of readiness of teachers to work with children with special educational needs (axiological, emotional-motivational, cognitive, operational competence, communicational, reflexive), specified the employment action competence «the willingness of teachers to work with children of different heterogeneous groups», developed trust, substantive, procedural and diagnostic blocks of the model of formation of readiness of future teachers. The target block reflects the integration of requirements of the Federal state educational standard, professional standard of a teacher, and the Federal state standard of General education. The contents block includes the introduction of special sections of teaching, using specific learning tools, high-quality individualization of learning, spatial and temporal organization of the educational environment. The process block comprises the forms, methods, and means of training students to work in inclusive educational environment basing on active approach. Moreover, as the result of this work the modernization of teacher training curriculum was undertaken; 10 new modules for the organization of work with heterogeneous groups were introduced into the curriculum: «Migration and pluralism in contemporary society», «Organization of work with heterogeneous groups», «Integrated education of people with special needs».
В статье осуществлен анализ проблем и барьеров в реализации инклюзии в образовании (интенсификация профессиональной деятельности работающих в школах педагогов, их психологическая, методическая и организационная неготовность к реализации инклюзивного образования, отсутствие специалистов-дефектологов), представлены направления работы Международного компетентностного Центра инклюзивного образования, его опыт работы в направлении повышения квалификации педагогов. Выделены компоненты готовности педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями (аксиологический, эмоционально-мотивационный, когнитивный, операционально-компетентностный, коммуникативный, рефлексивный); конкретизированы трудовые действия компетенции «готовность педагогов к работе с детьми разных гетерогенных групп»; разработаны целевой, содержательный, процессуальный и диагностический блоки модели формирования данной готовности будущих педагогов. В целевом блоке отражена интеграция требований федерального государственного образовательного стандарта, профессионального стандарта педагога и федерального государственного стандарта общего образования. Содержательный блок предусматривает дополнительное введение специальных разделов, использование специфических средств, качественную индивидуализацию обучения, пространственную и временную организацию образовательной среды. В процессуальном блоке отражены формы, методы и средства подготовки студентов к работе в инклюзивной образовательной среде, в основе которых – деятельностной подход. Помимо этого в основные образовательные программы разработаны и включены 10 новых модулей по организации работы с гетерогенными группами. Среди них – «Миграция и плюрализм в современном обществе», «Организация работы с гетерогенными группами», «Интегрированное обучение лиц с ОВЗ» и др.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14173
ISSN: 2411-197Х
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
251-267.pdf423.41 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.