Title: | Разработка и реализация модели формирования практикоориентированной исследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета |
Other Titles: | Development and implementation of the model of forming practice-oriented research competence of teachers in the university educational space |
Authors: | Selivanova, O. A. Andreeva, O. S. Селиванова, О. А. Андреева, О. С. |
Keywords: | a teacher-researcher professional competence environment of a higher educational institution psychological and pedagogical mechanisms of formation of practice-oriented research competence literacy педагог-исследователь грамотность профессиональная компетентность среда вуза психолого-педагогические механизмы формирования практикоориентированной исследовательской компетентности |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Селиванова, О. А. Разработка и реализация модели формирования практикоориентированной исследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета / О. А. Селиванова, О. С. Андреева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 268-281. |
Abstract: | The article provides the justification of the components (cognitive, practical, valuable), compiling the model of practice-oriented research competence of students-teachers, in educational space of university. The mechanisms of forming practice-oriented research competence are characterized: involvement in actual activity, emotional involvement in a situation (providing a motivational basis of changes), interaction between «a figure and a background», the use of real social interaction. The characteristics of the environment of a higher educational institution, necessary for effective development of the studied competence are allocated: practical focus, informativeness, coordination of a higher educational institution with enterprises, the correlation of theory and practice, the participation of teachers of a higher educational institution in practical pedagogical activities. The experience of the Student’s association «The studio of practical psychology and pedagogics 'Stalker of Tyumen State University is presented in the article. В статье приведено обоснование компонентов модели формирования практико-ориентированной исследовательской компетентности студентов-педагогов в образовательном пространстве университета (знаниевый, практический, ценностный). Охарактеризованы психолого-педагогические механизмы формирования практикоориентированной исследовательской компетентности: вовлечение в актуальную деятельность, эмоциональное вовлечение в ситуацию (обеспечение мотивационной основы изменений), взаимодействие между «фигурой и фоном», использование реального социального взаимодействия. Выделены характеристики среды вуза, необходимые для эффективного развития названной компетентности: практико-ориентированность, информационная насыщенность, связь вуза с базами практик, преемственность «теория-практика», участие педагогов вуза в практической педагогической деятельности. Приведен опыт деятельности Студенческого объединения «Клуб практической психологии и педагогики «Сталкер», функционирующего на базе Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14174 |
ISSN: | 2411-197Х |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4) |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.