Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14174
Title: Разработка и реализация модели формирования практикоориентированной исследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета
Other Titles: Development and implementation of the model of forming practice-oriented research competence of teachers in the university educational space
Authors: Selivanova, O. A.
Andreeva, O. S.
Селиванова, О. А.
Андреева, О. С.
Keywords: a teacher-researcher
professional competence
environment of a higher educational institution
psychological and pedagogical mechanisms of formation of practice-oriented research competence
literacy
педагог-исследователь
грамотность
профессиональная компетентность
среда вуза
психолого-педагогические механизмы формирования практикоориентированной исследовательской компетентности
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Селиванова, О. А. Разработка и реализация модели формирования практикоориентированной исследовательской компетентности педагогов в образовательном пространстве университета / О. А. Селиванова, О. С. Андреева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2015. – Т. 1, № 4(4). – С. 268-281.
Abstract: The article provides the justification of the components (cognitive, practical, valuable), compiling the model of practice-oriented research competence of students-teachers, in educational space of university. The mechanisms of forming practice-oriented research competence are characterized: involvement in actual activity, emotional involvement in a situation (providing a motivational basis of changes), interaction between «a figure and a background», the use of real social interaction. The characteristics of the environment of a higher educational institution, necessary for effective development of the studied competence are allocated: practical focus, informativeness, coordination of a higher educational institution with enterprises, the correlation of theory and practice, the participation of teachers of a higher educational institution in practical pedagogical activities. The experience of the Student’s association «The studio of practical psychology and pedagogics 'Stalker of Tyumen State University is presented in the article.
В статье приведено обоснование компонентов модели формирования практико-ориентированной исследовательской компетентности студентов-педагогов в образовательном пространстве университета (знаниевый, практический, ценностный). Охарактеризованы психолого-педагогические механизмы формирования практикоориентированной исследовательской компетентности: вовлечение в актуальную деятельность, эмоциональное вовлечение в ситуацию (обеспечение мотивационной основы изменений), взаимодействие между «фигурой и фоном», использование реального социального взаимодействия. Выделены характеристики среды вуза, необходимые для эффективного развития названной компетентности: практико-ориентированность, информационная насыщенность, связь вуза с базами практик, преемственность «теория-практика», участие педагогов вуза в практической педагогической деятельности. Приведен опыт деятельности Студенческого объединения «Клуб практической психологии и педагогики «Сталкер», функционирующего на базе Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14174
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14174
ISSN: 2411-197Х
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2015. – Т. 1, № 4(4)
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
268-281.pdf565.03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.