Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14223
Title: | Индивидуальная и социальная выразительность в живописи |
Other Titles: | Individual and Social Expression in Painting |
Authors: | Demin, G. S. Konovalova, J. I. Демин, Г. С. Коновалова, Ю. И. |
Keywords: | image mediator reflection picture expression отзеркаливание медиатор изображение выражение художественный образ |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Демин, Г. С. Индивидуальная и социальная выразительность в живописи / Г. С. Демин, Ю. И. Коновалова // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 10. – С. 174-181. |
Abstract: | In the process of painting evolution a gradual shift of emphasis from description of a piece towards its expression has appeared. But expression is heterogeneous and depends on which kind of pictorial art we deal with. Landscape painting expresses an individual inspiration of an artist and mentality of his nation. Individual expression requires a thorough work on a picture to make it homogeneous, narrow enough to percept. Social expression needs to use general cultural symbols to make a reference towards some public values. National identity of an artist also is reflected through the mirror of his creations. In still-life painting the social can express world vision of a social group by means of poetizing of its routine symbols as well. In respect to his nation the artist turns to be a mediator, expressing its values and making them available in meaning for next generations. Society cannot create for itself, so the mediator, acknowledged by the rest, can only accomplish public self-expression. В развитии живописи происходит постепенное смещение акцента с изобразительной стороны произведения на выразительную. Но выразительная сторона неоднородна и зависит от того, с каким видом живописи мы имеем дело. В пейзажной живописи выражается индивидуальный дух художника и менталитет его народа. Индивидуальное выражение требует детальной проработки изображения, чтобы сделать его однозначным, сузить поле восприятия. Социальное – использование общезначимых в культуре символов, чтобы осуществить отсылку к общенародным смыслам. Происходит отзеркаливание в произведении и личности художника и его национальной идентичности. В натюрморте социальное может выражать и мировоззрение некоей социальной группы посредством поэтизации символов ее быта. В отношении своего народа и своей социальной группы художник выступает медиатором, который выражает ее смыслы, делает их доступными для понимания и передает следующим поколениям. Социум сам не может творить, а потому только посредством медиатора, признанного остальными, может осуществляться общественное самовыражение. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14223 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Философия. – 2013. – № 10 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.