Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14283
Title: | Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление |
Other Titles: | An innuendo as a communicative pragmatic occurrence |
Authors: | Tezekbaeva, G. A. Тезекбаева, Г. А. |
Keywords: | pragmatic aspect speech events intention understatement spontaneous speech innuendo прагматический аспект недомолвка спонтанная речь недосказанность намеренность коммуникативные условия |
Issue Date: | 2012 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Тезекбаева, Г. А. Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление / Г. А. Тезекбаева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – № 1. – С. 193-197. |
Abstract: | In the article an innuendo is considered as an occurrence of oral spontaneous speech in interpersonal communication within the pragmatic aspect. A number of peculiarities characteristic for innuendoes is analyzed. В статье рассматриваются задачи и основные направления теоретико-методологической и методической подготовки педагогов к реализации языкового образования в школе в контексте современной социокультурной и языковой ситуации, которая предопределяет во многом новый коммуникативный портрет обучающегося. Эффективное решение проблем современного языкового образования требует перевода обучения языку в режим личностного развития, использования новых, прежде всего – гуманитарных стратегий, базирующихся на текстовой природе познания и актуализации понимания текстов культуры как механизма образования и смыслостроительства. Представлена авторская программа практико-ориентированного курса «Языковое развитие личности в системе общего образования на основе актуализации современных гуманитарных подходов», направленного на повышение общей методологической культуры и развитие гуманитарного мышления педагога, формирование семиотической, герменевтической и лингвокультурологической компетенций. Программа помогает овладеть интеграционной методологией развития личности в метаязыковом пространстве школы – пространстве пересечения когнитивной и языковой, предметной и метапредметной картин мира, взаимодействия речевых практик и разнонаправленных языков: континуальных и дискретных, «предметных» и метаязыка. Результатом освоения курса является практическое овладение инструментарием формирования метаязыкого сознания и ментального лексикона личности, семиотическими и лингвокультурологическими методиками, методами герменевтической интерпретации, целеполагания, ценностной языковой опосредованности педагогической деятельности, что повысит качество организации и сопровождения языкового развития личности в школе. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14283 |
ISSN: | 1562-2983 1994-8484 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2012. – № 1 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.