Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14283
Title: Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление
Other Titles: An innuendo as a communicative pragmatic occurrence
Authors: Tezekbaeva, G. A.
Тезекбаева, Г. А.
Keywords: pragmatic aspect
speech events
intention
understatement
spontaneous speech
innuendo
прагматический аспект
недомолвка
спонтанная речь
недосказанность
намеренность
коммуникативные условия
Issue Date: 2012
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Тезекбаева, Г. А. Недомолвка как коммуникативно-прагматическое явление / Г. А. Тезекбаева // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – № 1. – С. 193-197.
Abstract: In the article an innuendo is considered as an occurrence of oral spontaneous speech in interpersonal communication within the pragmatic aspect. A number of peculiarities characteristic for innuendoes is analyzed.
В статье рассматриваются задачи и основные направления теоретико-методологической и методической подготовки педагогов к реализации языкового образования в школе в контексте современной социокультурной и языковой ситуации, которая предопределяет во многом новый коммуникативный портрет обучающегося. Эффективное решение проблем современного языкового образования требует перевода обучения языку в режим личностного развития, использования новых, прежде всего – гуманитарных стратегий, базирующихся на текстовой природе познания и актуализации понимания текстов культуры как механизма образования и смыслостроительства. Представлена авторская программа практико-ориентированного курса «Языковое развитие личности в системе общего образования на основе актуализации современных гуманитарных подходов», направленного на повышение общей методологической культуры и развитие гуманитарного мышления педагога, формирование семиотической, герменевтической и лингвокультурологической компетенций. Программа помогает овладеть интеграционной методологией развития личности в метаязыковом пространстве школы – пространстве пересечения когнитивной и языковой, предметной и метапредметной картин мира, взаимодействия речевых практик и разнонаправленных языков: континуальных и дискретных, «предметных» и метаязыка. Результатом освоения курса является практическое овладение инструментарием формирования метаязыкого сознания и ментального лексикона личности, семиотическими и лингвокультурологическими методиками, методами герменевтической интерпретации, целеполагания, ценностной языковой опосредованности педагогической деятельности, что повысит качество организации и сопровождения языкового развития личности в школе.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14283
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2012. – № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.