Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14298
Title: Риторика рока: стилистика усиленного звука
Other Titles: The rhetoric of rock: the stylistics of amplified sound
Authors: Cocksey, D.
Кокси, Д. Дж.
Keywords: synesthesia
stylistics
music semiotics
rock music
синестезия
стилистика
музыкальная семиотика
рок-музыка
Issue Date: 2013
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Кокси, Д. Дж. Риторика рока: стилистика усиленного звука / Д. Дж. Кокси // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология / главный редактор Г. Ф. Шафранов-Куцев. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – № 1. – С. 85-91.
Abstract: This article postulates rock music as a palimpsest in which artists’ musical discourse builds upon a pre-existing and renewable technological score composed of electronic components chosen to produce particular sonic effects within boundaries which constitute musical genres. These components can be considered as micro- or macrostructural figures within musical discourse, and as such enable sound to be replicated or imitated in the same way as a literary pastiche. Like a musical score, the rhetoric which arises from the combination of these figures can be read visually in the form of circuit diagrams, pictorial representations and even the instruments themselves. The latter are visual shorthand for their own sonic properties, and so frequently become a part of groups’ stage scenography or discursive ethos.
Статья посвящена стилистике рок-музыки, которая рассматривается как палимпсест, где дискурс музыканта накладывается на уже существующую или новую технологическую партитуру, состоящую из электронных компонентов, которые сгруппированы особым образом для создания различных звуковых эффектов в рамках определенных музыкальных жанров. Эти компоненты можно рассматривать в качестве микро- и макро-структурных фигур в рамках музыкального дискурса, которые позволяют воспроизводить или имитировать звук таким же образом, как и вторичное литературное произведение, являющее собой продолжение либо иную сюжетную версию первичного с сохранением авторского стиля. Как и музыкальная партитура, электронная партитура может быть представлена визуально на электрических схемах, пиктограммах и на самих инструментах, которые являются визуальными символами для своих звуковых характеристик и зачастую становятся частью сценографии и дискурсивного духа музыкальной группы.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14298
ISSN: 1562-2983
1994-8484
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Филология. – 2013. – № 1
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дэвид Дж. Кокси.pdf1.18 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.