Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14361
Title: Применение ролевой игры-драматизации в межкультурном диалоге для воспитания качеств поликультурности
Other Titles: Role game-dramatization in cross-cultural dialogue for developing multicultural traits
Authors: Козина, Людмила Михайловна
Lyudmila, M. Kozina
Keywords: cross-cultural dialogue;Multiculturalism;role play-dramatization;ролевая игра-драматизация;межкультурный диалог;Поликультурность
Issue Date: 2013
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Педагогика. Психология 2013
Abstract: В статье рассматривается межкультурный диалог как педагогическое средство формирования поликультурности — актуального качества личности для современной жизни. Межкультурный диалог является мощным педагогического инструментом для воспитания новых поликультурных качеств личности в силу того, что он развивается только в ситуации столкновения культур и всегда ведет к смыслообразованию. Конфликт между культурами в межкультурном диалоге рассматривается как движущая сила диалога, ведущего к взаимопониманию, а вследствие этого — и к образованию новых личностных смыслов. В предлагаемой трехэтапной модели организации межкультурного диалога, целью которого является запуск процесса смыслообразования и актуализация полученных смыслов, акцент ставится на ролевой игре-драматизации. Ролевая игра-драматизация — одна из педагогических форм, способствующих воспитанию черт поликультурности в межультурном диалоге: эмпатийности, толерантности, умения занимать активную жизненную позицию. В статье представлен ход работы, сформулированы цели для каждого из этапов и приводится краткий анализ полученных . The article considers the cross-cultural dialogue as one of the pedagogical ways of multi-culturalism development, the actual quality of an individual in modern life. The cross-cultural dialogue is a powerful teaching tool for the education of new multi-cultural qualities of a person, because it develops only in the situation of clash of cultures and it always leads to the new sense meanings. The conflict between cultures in the cross-cultural dialogue is considered as the driving force of the dialogue leading to mutual understanding, and therefore to the formation of new personal meanings. In the proposed three-stage model of the cross-cultural dialogue organization, the aim of which is to begin a sense-building process and actualization of received meanings, the emphasis is given to the role game-dramatization. Role play-dramatization is one of the forms of teaching that encourages the formation of multiculturalism in the cross-cultural dialogue: empathy, tolerance, the ability to take a proactive stance.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14361
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Козина Л.М..pdf1,47 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.