Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14373
Title: Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школьном возрасте
Other Titles: The role of parent-child relationship in the formation of readiness to vandal behavior in the early school years
Authors: Irina, V. Vorobyeva
Olga, V. Kruzhkova
Воробьева, Ирина Владимировна
Кружкова, Ольга Владимировна
Keywords: parent-child relationship;willingness to vandal behavior;Vandalism;primary school age;детско- родительские отношения;готовность к вандальному поведению;Вандализм;младший школьный возраст
Issue Date: 2014
Citation: Воробьева, И. В. Роль детско-родительских отношений в формировании готовности к вандальному поведению в младшем школьном возрасте / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 230-237.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. Педагогика. Психология 2014
Abstract: В статье описывается феномен вандального поведения с точки зрения представленности в наиболее типичных для него возрастных группах — подростковых и юношеских, а также предполагается, что детерминация готовности к совершению вандальных актов закладывается в более раннем возрасте онтогенетического развития человека. Так, дошкольный и младший школьный возрастные периоды характеризуются формированием представлений об окружающем мире вещей, отработкой форм допустимых действий с ними, а также осознанием социальных норм и правил, регулирующих эти процессы. Кроме того, в эти периоды ребенок включается в систему многоуровневого социального взаимодействия, которая также регламентирует определенные паттерны поведения по отношению к чужой или общественной собственности. Особое внимание уделяется рассмотрению проблемы взаимодействия ребенка с миром вещей, его готовности к совершению вандальных актов в аспекте обусловленности подобного поведения спецификой детско-родительских взаимоотношений на примере младшего школьного возраста. Показано, что отдельные типы деструктивного семейного воспитания, такие как отвержение, симбиоз, дистанцирование могут способствовать формированию готовности ребенка к совершению вандальных действий с объектами общественной или частной собственности, принадлежащей другим . The phenomenon of vandal behavior in terms of representation in the most typical for vandalism age groups — teenagers and young people — is described, and it is assumed that the determination of readiness to commit vandal acts is lain at an earlier age of ontogenetic development of a person. For instance, preschool and primary school age periods are characterized by the formation of ideas about the world of things, the completion of the forms of possible actions with them, as well as awareness of social norms and rules that govern these processes. In addition, during these periods the child is included in the system of multi-level social interaction, which also regulates certain patterns of behavior in relation to private or public property. A particular attention is paid to the problem of the child’s interaction with the world of things, his or her willingness to commit vandal acts, such behavior being conditioned by the specificity of parent-child relationship by the example of primary school age. It is shown that certain types of destructive family upbringing, such as rejection, symbiosis,distancing a child can contribute to a child’s readiness to commit vandal actions on objects of public or private property.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14373
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
Воробьева. Кружкова.pdf405,09 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.