Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14459
Title: Становление системы образования и африканизация аппарата гражданской службы в колониальной западной Африке
Other Titles: The development of the education system and africanization of the civil service apparatus in colonial west Africa.
Authors: Сокова, Зинаида Николаевна
Zinaida, N. Sokova
Keywords: civil service;West Africa;educational institution;учебные заведения;гражданская служба;Западная Африка
Issue Date: 2014
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. История 2014
Abstract: В статье показано, что становление системы образования в колониальной Западной Африке было связано с попытками европейских держав эффективно использовать ресурсы региона в интересах метрополий. На протяжении XIX и первой половины XX вв. главным источником формирования африканского образованного слоя являлись выпускники христианских миссионерских школ, обычно занимавшие низшие должности в аппарате колониальной гражданской службы. Накануне и особенно после Второй мировой войны, когда на континенте усиливаются антиколониальные настроения, нарастает тенденция к расширению участия африканцев в управлении территорией, в том числе путем замещения высших чиновничьих должностей. Установлено, что колониальный режим пытался использовать эти настроения для формирования слоя лояльных метрополии управленцев, и осуществил комплекс мероприятий по их подготовке, важнейшими из которых стали расширение сети средних и высших учебных заведений и направление представителей африканской молодежи на обучение в западные университеты. Доказано, что получение образования давало возможность выходцам из местного населения заимствовать моральные и бытовые нормы западной культуры и продвигаться вверх по служебной лестнице, повышая свой социальный статус. Тем самым закладывались предпосылки для ускорения процесса африканизации государственного аппарата в . The article shows that the development of the system of education in colonial West Africa was associated with attempts of European powers to effectively use the resources of the region in the interests of metropolises. During the XIX and early XX centuries the main sources of the literate of Africa were graduates of Christian missionary schools, usually engaged in the lower posts in the colonial civil service. Before and especially after the Second World War, when the continent’s anti-colonial sentiment was intensifying, there is a growing tendency for increasing of participation of Africans in the management of the territory, by replacing the higher civil service positions. It is also found that the colonial regime tried to use these sentiments to form the social class of managers who are loyal to metropolis and implemented a set of measures for their preparation, the most important of which were the expanding of the network of secondary and higher education and sending African young people to study in Western universities. It is proved that education gave a chance for the local community to borrow the moral norms of Western culture and to move up the career ladder, improving their social status. Therefore it formed the background for accelerating of africanization in the state apparatus.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14459
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
станОвление системы ОбразОвания.pdf866,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.