Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14885
Title: Электронное обучение: российская образовательная политика и зарубежный опыт
Other Titles: E-learning: Russian educational policy and international experience
Authors: Смолин, Олег Николаевич
Oleg, N. Smolin
Keywords: образовательная политика;on-line courses;electronic university;license requirements;federal legislation;norms and rules;human capital;innovative economics;e-learning;the society of knowledge;educational policy;он-лайн курсы;электронный университет;лицензионные требования;федеральное законодательство;нормы и правила;человеческий капитал;инновационная экономика;e-learning;электронное обучение;общество знаний
Issue Date: 2016
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования. 2016. Том 2 №1
Abstract: В начале ХХI в. основным трендом развития образовательных систем в мире стало электронное обучение (e-learning), что нашло свое отражение в многочисленных документах ОЭСР, ЮНЕСКО и Европейского Союза. В геополитическом плане такой тип обучения негласно признается новой технологией интеллектуальной колонизации и мощнейшим фактором международной конкуренции. Именно на новых формах образования построили свои инновационные экономики такие страны, как Финляндия, Ирландия, Южная Корея, Китай, Индия, Франция и др. В середине текущего десятилетия, согласно критериям ЮНЕСКО и МБ, Россия занимала лишь 57 место в списке из 65 стран по развитию и использованию информационных технологий. Вместе с тем, даже их наличие требует особого внимания к вопросам качества и срокам обучения. Наряду с разработкой общенациональных нормативных документов, Комитет ГД по образованию разрабатывает содержательные критерии, обеспечивающие высокое качество электронного образования. Это позволяет и имеющаяся трехуровневая отечественная законодательная база: национальная, федеральная и муниципальная и, в частности, закон «Об образовании в Российской Федерации». Однако успехи зарубежных массовых открытых он-лайн курсов (MOOCs), имеющих взрывной характер, в условиях жесткой конкуренции в сфере электронного обучения требуют решительных действий по развитию e-learning как главной стратегии в борьбе за национальный человеческий . In the beginning of the ХХ century, the e-learning became the main trend in the development of national educational systems and this fact is reflected in numerous official documents of OECD, UNESCO and EU. Geopolitics recognizes informally e-learning as a new technology of intellectual colonization and a powerful factor of international competitiveness. Such countries as Finland, Ireland, South Korea, China, India, France, and others built up their innovative economics on the base of new forms of education. According to the criteria of UNESCO and WB, Russia occupied only the 57th place in the list from 65 countries in development and information technologies use in the middle of the current decade. However, even such criteria require special attention to the quality and term of education. The State Duma Education Committee alongside with the national legislative documents is working out substantial criteria that should ensure a high quality of e-learning. It is possible on the base of the three level nation’s legislative system: national, federal, municipal and especially the law “On Education in the Russian Federation”. Still, the success of international mass open on-line courses (MOOCs) that has an explosive character require decisive measures of the national education system to develop e-learning as the main strategy in the race for the national human capital.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/14885
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Социально-экономические и правовые исследования

Files in This Item:
File SizeFormat 
027_041.pdf400,64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.