Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15039
Title: Проектирование психолого-педагогического цикла дисциплин с учетом ФГОС: модульный подход
Other Titles: Design of Psycho-Pedagogical Cycle of Subjects, Taking Into Account the FSES: A Modular Approach
Authors: Korotayeva, E. V.
Andryunina, A. S.
Коротаева, Е. В.
Андрюнина, А. С.
Keywords: FSES HE
future teachers
design process of preparation
modular approach
ФГОС ВО
проектирование процесса подготовки
модульный подход
будущие педагоги
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Тюменского государственного университета
Citation: Коротаева, Е. В. Проектирование психолого-педагогического цикла дисциплин с учетом ФГОС: модульный подход / Е. В. Коротаева, А. С. Андрюнина // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates / главный редактор Н. Н. Белозёрова. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – Т. 2, № 4. – С. 235-245.
Abstract: This article presents the theoretical and practical foundation for modeling and designing of preparation process of future teachers in which the changes in the federal state educational standards of higher (vocational) education are investigated and taken into account. The main content is a description of designing and implementation of the educational process of professional training in the Ural State Pedagogical University. The basis of this process is a modular approach that includes learning and teaching requirements, goals and objectives, training material which allows to achieve these goals, the variability of activity in the course of training, internal and external control system, etc. With regard to the educational process in USPU modular approach is considered in different ways: a module that reveals phase (sequence) of training; module which provides the implementation of intra- and inter-subject relationship of disciplines being mastered; module which is aimed at the disclosure of interdependence of the theoretical and practical components of the profile training; a resource module, summarizing the experience gained in the field of teaching methods and giving a basis for ordering and advanced designing of material. Besides the article touches the aspects of control, scientific and methodical support in the process of ensuring the effectiveness of the training in a modular format approach. The authors emphasize the idea that the modular approach is just one of the aspects that can make the process of the future teachers' professional training productive both in the process and at the end of training.
В статье представлены теоретико-практические основания моделирования и проектирования процесса подготовки будущих педагогов, в котором исследуются и учитываются изменения, происходящие в федеральных государственных педагогических стандартах высшего (профессионального) образования. Основное содержание представляет собой описание проектирования и реализации образовательного процесса профессиональной подготовки в Уральском государственном педагогическом университете. Основу данного процесса составляет модульный подход, который включает предъявляемые обучающим и обучающимся цели и задачи, учебный материал, позволяющий их достичь, вариативность деятельности в процессе обучения, систему внутреннего и внешнего контроля и т. д. Применительно к образовательному процессу в УрГПУ модульный подход рассматривается в различных вариантах: модуль, раскрывающий этапность (последовательность) обучения; модуль, обеспечивающий реализацию внутри- и межпредметных связей осваиваемых дисциплин; модуль, нацеленный на раскрытие взаимообусловленности теоретической и практической составляющих профильной подготовки; ресурсный модуль, обобщающий наработанный опыт в учебно-методической области, дающий основу для систематизации и перспективного проектирования материала. Также затрагиваются аспекты контроля и научно-методического сопровождения в обеспечении эффективности обучения в формате модульного подхода. При этом авторы подчеркивают мысль о том, что данный подход является лишь одним из аспектов, позволяющих сделать процесс профессиональной подготовки будущих педагогов объемным и продуктивным – как в процессе, так и в результате обучения.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15039
https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15039
ISSN: 2411-197Х
2500-0896
Source: Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
235_245.pdf825.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.