Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15210
Title: К проблеме ценностно-смыслового становления личности будущего педагога
Other Titles: Shaping the Integral Personality of a Future Teacher
Authors: Elena, B. Baboshina
Бабошина, Елена Борисовна
Keywords: культуросообразное становление личности;transformation;value-semantic development;cultural identification of the specialist;pedagogical education;the man of culture as meta image and the model of formation;cultural development of personality;преобразование;ценностно-смысловое становление;культурная идентификация специалиста;педагогическое образование;человек культуры как метаобраз и модель становления
Issue Date: 2017
Citation: Бабошина, Е. Б. К проблеме ценностно-смыслового становления личности будущего педагога / Е. Б. Бабошина // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 2. - С. 199-212.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №2
Abstract: В современном образовании не первое десятилетие идет развитие культурологической парадигмы (В. Л. Бенин, И. Е. Видт, В. И. Загвязинский, А. С. Запесоцкий, О. С. Задорина, А. Ф. Закирова, М. Н. Дудина, Н. Б. Крылова, Н. В. Наливайко, В. А. Сластенин и др.). Большое значение придается целям образования. В первую очередь речь идет о замене информационно-знаниевого подхода на ценностные и смысловые основы познания. Актуальность проблемы связана с выходом на активное творение культуры в обществе, с преодолением в нем технократических процессов. Важно понимать, что культуротворчество в образовании происходит как человекотворчество в культуре. Ведущая роль в социальных изменениях принадлежит педагогу — субъекту такого творчества, поэтому актуальность становления человека культуры касается именно педагогического образования. Несмотря на остроту, вопрос остается во многом открытым, в частности, в определении механизмов и содержания становления субъекта культуры. Считаем, что решение проблемы затрагивает анализ как педагогической, так и культурологической науки, связано с психологией процесса и его философией. Автор делится теоретическими и методическими результатами исследования становления человека культуры в образовании, предлагается авторское видение аспектов становления как культуросообразного преобразования личности специалиста. Цель статьи — показать актуальное значение обращения к ценностям и смыслам в педагогическом образовании, а также отдельные возможности культурного становления личности педагога. Методология и методики: философия образования, теоретические методы исследования (логический, сравнительно-сопоставительный, аналитический, восхождения от абстрактного к конкретному). Научная новизна заключается, во-первых, в анализе ценностно-смыслового становления личности в профессиональном образовании как задачи культурологической подготовки специалиста на основе изучения культуросообразных особенностей процесса, во-вторых, в анализе этапов культуросообразного становления студента как педагога в его личностном преобразовании. Практическая значимость статьи состоит в предложенных в ней уровнях, механизмах культуросообразного становления . The culturological paradigm of education has been developing for more than a decade now (V. L. Benin, M. N. Dudina, N. B. Krylova, N. V. Nalivaiko, V. A. Slastenin, I. E. Widt, V. I. Zagvyazinsky, A. S. Zapesotsky, A. S. Zadorina, A. F. Zakirova, etc.). The aims of education have become a priority direction of research in this area. First and foremost, we consider replacing the information-knowledge approach by the axiological one. The solution of this problem provides access to an active cultural creativity in society and overcoming technocratic processes in it. An important role in social change belongs to the teacher as the subject of such creativity because shaping a cultured individual largely depends on pedagogical education. The mechanisms and content of cultured individual development are not well defined. We believe that the solution of the problem requires some analysis of both pedagogical and cultural studies associated with the psychology of the process and its philosophy. The author shares theoretical and methodological results of her study on shaping the integral cultured individual. The aim of the article is to show the significance of values and meanings in pedagogical education and different opportunities for shaping the integral personality of a teacher. Methodology and techniques include philosophy of education and theory of culture, theoretical research methods (logical, comparative, analytical, ascent from the abstract to the concrete). The scientific novelty of the article is the use of the analysis of shaping the integral personality of a teacher as a cultural problem of training and a study of cultural transformation process. The practical significance of the article involves a list of suggested methods for shaping the integral and cultured individual.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15210
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
199_212.pdf340,25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.