Title: | Информационная технология инженерного обеспечения надежности дорожных конструкций в условиях Севера |
Other Titles: | Information technologies of engineering maintenance of reliability of road constructions in the conditions of the North |
Authors: | Shuvaev. A. N. Panova, M. V. Puldas, L. A. Шуваев, А. Н. Панова, М. В. Пульдас, Л. А. |
Keywords: | road dressing reliability engineering support durability thawing freezing stresses deformations frozen soils swamps roadbeds cage «floating mound» compaction geotechnical materials обойма «плавающая насыпь» долговечность надежность инженерное обеспечение уплотнение геотехнические материалы оттаивание замерзание напряжения деформации мерзлые грунты болото земляное полотно дорожные одежды |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Издательство Тюменского государственного университета |
Citation: | Шуваев, А. Н. Информационная технология инженерного обеспечения надежности дорожных конструкций в условиях Севера / А. Н. Шуваев, М. В. Панова, Л. А. Пульдас // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика / главный редактор А. Б. Шабаров. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2017. – Т. 3, № 3. – С. 110-124. |
Abstract: | The development of new materials and structures, physical and mathematical methods and information technologies refer to some of the most pressing problems of increasing the reliability and durability of road structures in the North. The causes of road failures in severe natural and climatic and difficult ground-geological conditions are not so much the impact of vehicles, but the impact of natural factors on the road. This article presents materials of engineering and information support for theoretical, laboratory and field studies of the structures of the roadbed in permafrost and wetlands, erected from local “substandard” soils. The reliability of using soil massifs is ensured by the wide application of geotechnical materials and modern road-building machines and complexes, the development of computational and experimental studies. The authors show that for effective work to improve reliability and durability in the North, it is necessary to have and use information technology that includes databases on the natural and climatic conditions of the objects being created, on the parameters and methods of physical-mathematical modeling of processes occurring in the earthwork, regulatory and reference data, on the results of analysis of monitoring studies of similar facilities. In addition, a subsystem of information support for experimental research of road structures in the laboratory and in full-scale conditions has been created. The developed technology includes the use of the created information system at all stages of research and development, which is replenished with the results obtained. The results of the work are summarized in the technical standard. Разработка новых материалов и конструкций, физико-математических методов и информационных технологий относится к наиболее актуальным проблемам повышения надежности и долговечности дорожных конструкций автомобильных дорог в условиях Севера. Причинами отказов дорог в суровых природно-климатических и сложных грунтово-геологических условиях являются воздействия не столько транспортных средств, сколько природных факторов. В данной статье представлены материалы инженерного и информационного обеспечения теоретических, лабораторных и полевых исследований конструкций земляного полотна на вечной мерзлоте и на заболоченных территориях, возведенных из местных «некондиционных» грунтов. Надежность использования грунтовых массивов обеспечивается широким применением геотехнических материалов и современных дорожно-строительных машин и комплексов, развитием расчетных и экспериментальных исследований. Показано, что для эффективности работ по повышению надежности и долговечности дорог в условиях Севера необходимо наличие и использование информационной технологии, которая включает в себя базы данных о природно-климатических условиях создаваемых объектов, о параметрах и методах физико-математического моделирования процессов, происходящих в земляном полотне, нормативно-справочных данных, о результатах анализа мониторинговых исследований аналогичных объектов. Кроме того, создана подсистема информационного обеспечения для экспериментальных исследований дорожных конструкций в лаборатории и в натурных условиях. Разработанная технология включает в себя использование созданной информационной системы на всех этапах исследований и разработок, которая пополняется полученными результатами. Результаты работы обобщены в техническом стандарте. |
URI: | https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15283 |
ISSN: | 2500-0888 2411-7927 |
Source: | Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2017. – Т. 3, № 3 |
Appears in Collections: | Вестник ТюмГУ: Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика
|
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.