Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15305
Title: Формирование опыта социально безопасного поведения несовершеннолетних в процессе online-социализации
Other Titles: Experience Accumulating for Socially Safe Behavior of Minors in the Process of Online Socialization
Authors: Lubov, N. Gladkova
Гладкова, Любовь Николаевна
Keywords: социальная безопасность;опыт социально безопасного поведения;socially dangerous situation;strategic;tactical;operational;levels;social security;experience of socially safe behavior;социально опасная ситуация;стратегический;тактический;уровни оперативный
Issue Date: 2017
Citation: Гладкова, Л. Н. Формирование опыта социально безопасного поведения несовершеннолетних в процессе online-социализации / Л. Н. Гладкова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2017. - Т. 3, № 3. - С. 292-305.
metadata.dc.relation.ispartof: Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Том 3 №3
Abstract: В статье проанализирован процесс формирования опыта социально безопасного поведения как совокупности знаний и практически усвоенных навыков, умений, освоенных через поведение, соответствующее нормам общества, ведущее к успешной социализации личности, отсутствию напряженности, угрозы различной природы как окружающим, так и самому себе, конструктивному поведению. Раскрыты формирующиеся на базе интериоризации опыта социально безопасного поведения качества личности, позволяющие человеку соответствовать в своем поведении нормам общества, успешно социализироваться за счет результативности использования освоенных им безопасных для своей личности и других поведенческих стратегий и эффективного получения помощи и поддержки в ситуации опасности. Особое внимание уделено феномену online-социализации как процессу усвоения индивидом норм и ценностей общества через виртуальное пространство, вовлечение личности в систему социальных отношений сетевых сервисов, которое приводит к освоению человеком определенного социального опыта, позволяющего ему транслировать поведение через активное ценностно-дифференцированное отношение в сети Интернет к фактам и событиям окружающей действительности. Охарактеризовано содержание основных компонентов готовности к осуществлению социально безопасного поведения — ценностно-мотивационного, когнитивного, операционально-деятельностного, регулятивного, рефлексивного. Определены уровни сформированности социально безопасного поведения: оперативный, включающий комплекс поступков, действий, являющийся необходимостью ежеминутного реагирования на существующую угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего при взаимодействии с непредсказуемой социально опасной ситуацией, вызванной стечением различных групп риска; тактический, предполагающий достаточно устойчивые по структуре, целесообразные эффективные способы социально безопасного поведения, направленные на достижение поставленной цели осуществления собственной безопасности и безопасности окружающих людей; стратегический — устоявшаяся совокупность освоенных способов социально безопасного поведения, реализуемая на основе плана действий в системе общественных отношений с целью обеспечения личной и коллективной безопасности. Описан опыт диагностики уровней социально безопасного поведения, а также представлены этапы и результаты опытно-экспериментальной работы с подростками школ г. Тюмени и Тюменской . The article reveals the specificity of the notions “experience of socially safe behavior” that is defined as a set of knowledge and practically acquired skills, skills mastered through behavior which corresponds to the norms of society, leading to the successful socialization of the individual, the absence of tension, threats of a different nature to both the surrounding and to oneself, constructive behavior — is, from the point of view of internal resources, a consequence of the effectiveness of the use of the safe for oneself and the surrounding, behavioral strategies that have been mastered by man; they are the consequence of the availability of controlled channels for obtaining socio-psychological, socio-pedagogical and other assistance and support in a situation of danger, availability of channels for the transmission of safe behavior experiences. “Online socialization” is a process of individual assimilation of norms and values of society through virtual space, the inclusion of a person into the system of social relations of social services, as a result of which a person develops social experience that allows him to show and broadcast behavior is an active value-differentiated attitude to facts, events of the world around the internet. The contents of the main components of readiness for the implementation of socially safe, i. e. value-motivational, cognitive, operational-activity, regulatory, reflexive behavior are characterized. The levels of accumulating socially safe behavior have been determined: operational, i. e. a set of actions, which is a necessity to react momentarily to the existing threat to the life and health of a minor, when interacting with an unpredictable socially dangerous situation caused by a combination of risks, tactical, i. e. sufficiently stable in structure, ways of socially safe behavior aimed at achieving the stated goal of exercising one’s own safety clarity and safety of the people around him), strategic, that is an established set of social development of ways of safe behavior, realized on the basis of an action plan, in public relations with the aim of personal and collective security. Experience of diagnostics of levels of socially safe behavior is described, and also stages and results of experimental and experimental work with teenagers of schools of Tyumen and Tyumen Region are presented.
URI: https://elib.utmn.ru/jspui/handle/ru-tsu/15305
Appears in Collections:Вестник ТюмГУ: Гуманитарные исследования. Humanitates

Files in This Item:
File SizeFormat 
292_305.pdf825,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.